Акварельные портреты птиц, написанные кистями для каллиграфии. Рисуем птиц акварелью Живопись акварелью птицы и цветы


«В живописи и каллиграфии первое движение кисти наиболее важно: оно рождается стихийно, но уже что-то означает», - так описывает творческий процесс художник Карл Мартенс (Karl Martens) . Его страсть – птицы, в портфолио мастера – десятки акварелей , написанных кистями для китайской и японской каллиграфии.




Карл Мартенс много лет изучал мир птиц, он прекрасно знает, как выглядят представители различных видов пернатых, среди его работ можно увидеть «портреты» и грозных хищников, и крохотных беззащитных пташек. Картины мастер пишет по памяти, не заглядывая в специальные справочники.





Первое, что бросается в глаза, - громадная «капля», расплывшаяся по бумаге, а уже после – прорисованные детали создают целостный образ. Большими кистями для каллиграфии художник наносит первые мазки, остальное «отшлифовывает» карандашами и тонкими кисточками. С поразительной точностью он прорисовывает оперение, подбирает окрас, анатомически правильно передает размах крыльев и строение клюва.





Вдохновение Карл Мартенс черпает в работах китайского каллиграфа Шитао, жившего в годы правления династии Цин. Этот художник отличался новаторским подходом к живописи, по сути, опережая свое время, и в последствии его творчество нередко сравнивали с абстрактным экспрессионизмом Поллока. Шитао прославился работой «Десять тысяч безобразных пятен» и развил принцип нерассуждающего письма «одной чертой», в котором видел квинтэссенцию искусства. Именно этот принцип взял за основу Карл Мартенс, ведь суть творчества, по мысли Шитао, заключается в том, чтобы писать интуитивно, заполняя «пустоту» листа.



Карл Мартенс рассказывает, что бумага всегда по-разному реагирует на краску: одни мазки практически полностью впитываются, другие – расплываются по поверхности. Да и кисти ведут себя неодинаково в зависимости от размера, силы нажатия и других (порой непредсказуемых) факторов. Иногда художник посыпает отдельные части листа солью, тогда специфическая реакция краски рождает новые формы и оттенки цвета. Каждое полотно – смелый эксперимент, результат которого зачастую удивляет самого творца. Как нарисовать птицу - урок рисования акварелью

Рисуем лесную птичку

Сегодня я вам расскажу как нарисовать лесную птичку. Лучше всего рисовать компанией. Позовите своих близких, друзей или родственников. Рисование может стать для Вас прекрасным времяпрепровождением. Вы не только здорово проведете время с близкими Вам людьми, но и сделаете еще один шаг в постижении искусства рисования.

Сначала делаем небольшой, еле видный набросок птички, почти не прорисовывая детали.

Лист бумаги прикрепляем на планшет с помощью несильного малярного скотча (бумажного). Сначала я смочила бумагу вокруг, оставив сухим саму птичку. Потом движением кисти нанесла несколько мазков ультрамарином и смеси охры желтой с красной. Следите, как растекается краска.

Мазки тоже можно добавлять, если не довольны полученным результатом. Также закрываем полупрозрачным тоном ярко-голубой крылья птицы. На головке используем смесь фиолетового с ультрамарином. И почти прозрачным цветом прокрываем грудку птички, используя все те цвета что были предложены выше.

Начинаем уточнять детальки. Черным прописываем глаз, намечаем коричневым веточку. Утемняем грудь сепией или умброй. Накладываем мазки на крылья, закрываем легким тоном клюв.


Теперь черный можно взять в полную силу тона, мы постепенно усиливаем насыщенность, нужно быть уже умелым, мастером чтобы с первых мазков положить нужный тон на нужное место. Поэтому мы будем поэтапно подходить к завершению.


Берем маленькую кисточку и прописываем перышки. Кое-где можно добавить мазков на фоне. Вот мы и закончили!


Для написания картины нам понадобится:

  1. Кисть 1″ плоская (флейц)
  2. Кисть №2 круглая (тонкая кисточка для тонкой работы)
  3. HB (ТМ) карандаш
  4. Акварельные краски цветов: Индиго (темно синий), Серая (сильно разведенная водой Черная) и Жженая Охра

Возьмем фотографию птицы, которую будем рисовать.

Для начала отметим основные линии картинки. Идея не в том, чтобы точно повторить контур птицы, а чтобы нарисовать самые главные линии формы. Не прорисовывайте точно каждую деталь формы птицы, сейчас главное сконцентрироваться на точности пропорций картины. Рисуется карандашом HB (ТМ).

Как только Вы будете удовлетворены вашим карандашным рисунком, закрасьте тело птицы (очень бледно) смесью Жженой Охры с маленьким количество Индиго. Пока краски на картине влажные добавляйте сверху немного Жженой Охры с небольшой смесью Серой, чтобы придать объем телу птицы. Закрасьте клюв Серым, так чтобы снизу он был темнее, чем сверху. Рисуется плоской кистью 1″.

Поначалу кажется, что форму наподобие клюва невозможно нарисовать этой кистью, однако с опытом вы поймете, что можно рисовать и более сложные вещи, лишь изменяя угол кисти.

Такие детали, как: тени под головой и позади головы, небольшие намеки на перья – прорисовываются теплым серым цветом. Прорисуйте глаз более черным цветом с помощью тонкой кисти №2 , оставляя при этом не закрашенные места в виде бликов.

Далее прописываем более четко детали с помощью смеси Жженой Охры и Серого. Структура перьев сделает картину более интересной. Для обрисовки перьев вокруг глаз и головы используйте тонкую кисть. Небольшое разбрызгивание краски внизу птицы даст хороший и плавный переход от белого листа бумаги к самой птице. Голову птицы сверху нужно прописать чуть светлее. Это придаст объем голове.

На заключительном этапе добавим фон. Поскольку птица написана в теплых тонах, прохладный цвет Индиго добавит больше выразительности нашей птице. Для того чтобы картина была более выразительной, надо поместить самую темную часть фона у самой светлой части головы и клюва. Ниже клюва и позади шеи фон будет уже много слабее по тону. Заканчивая прописывать фон снизу по диагонали, мы привлечем тем самым внимание к голове птице и уравновесим картину в целом.

Рисую по представленному ниже фото. Цель работы — показать способ рисования оперения птицы.

Для работы использовала:

— акварельную бумагу «Флора» госзнак, размер А5,

— акварель «Белые ночи», белила гуашевые «Гамма»

— маскирующую жидкость для акварели (по желанию) и перо (или старую кисть) для ее нанесения

— кисть колонок №5, №3 (можно беличью)

— клячка (чтобы убрать насыщенность карандашного контура, не повреждая бумагу)

Работу начинаю с тщательного наброска птицы на листе.

Стираю ненужные линии, делаю карандашный набросок бледнее с помощью клячки.

На данном этапе я нанесла маскирующую жидкость с помощью пера, для упрощения процесса заливки фона.

На фото маскирующая жидкость имеет желтоватый тон.

Охрами и Кобальтом синим выполняю заливку фона. Намечаю также слегка цвет оперения птицы.

Начинаю работу над птицей. После заливки оперения основными цветами и высыхания первого слоя, я тонкой кистью прорисовываю по направлению роста перья. Использую кадмий желтый и оливковый цвета (оливковый можно получить, смешав салатовый и оранжевый).

Продолжаю работу над оперением головы, меняя насыщенность красок придаю объем.

Заливаю основными цветами оперение крыла - сначала почти прозрачным слоем, потом усиливаю тон повторной заливкой. Слои должны полностью просыхать, прежде чем начинать опять работать на той же области. Данный метод называется — лессировка.

Таким же образом прорисовываю оперение хвоста и под хвостом. Сначала просто заливками, потом детализирую отдельно некоторые перья.

Снимаю маскирующую жидкость — она легко скатывается с листа бумаги. Можно с помощью ласткика, а можно просто пальцем. Приступаю к веточке.

2024 lemonmc.ru. Бизнес. Финансы. Интернет. Услуги. Страхование.