Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования) учителя начальных классов на первую квалификационную категорию. презентация к уроку на тему

Табунов Антон Владимирович
Должность: учитель технологии
Стаж работы: 5 лет
Место работы: МБОУ Фокинская
средняя школа
Педагогическое кредо: Учить своих
детей так, чтобы захотел учиться
каждый. Вместе идти вперед и не
останавливаться на достигнутом.

«Формирование творческих способностей учащихся на уроках технологии через проектную деятельность»

ТЕМА
«ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ
СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ
ТЕХНОЛОГИИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА
В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Научно-исследовательские
условия
Методические условия
Организационно-педагогические
условия

Актуальность

АКТУАЛЬНОСТЬ
ФГОС
ПРОЕК
Т

Теоретическая основа опыта

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ОПЫТА
Э.И. Сундуковой - вопрос индивидуализации
обучения учащихся посредствам проектирования
образовательных программ
Н.Д. Ряховских - проблема взаимодействия учителя
и ученика при проектировании обучения
А.П. Тряпицына - Метод проектов рассматривается
как возможная форма аттестации учащихся
Е.А. Климов - В теории педагогики самоопределение
рассматриватся как реализация активности в
значимых для человека сферах жизнедеятельности
С.Т. Шацкий – первый в России использовал метод
проектов в образовании

ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Выявить эффективные приёмы формирования
творческих способностей на уроках технологии
через проектную деятельность.

задачи

ЗАДАЧИ
Изучить степень разработанности
проблемы в философской, психологопедагогической литературе;
Провести диагностику творческих
способностей и умений заниматься
проектной деятельностью с учащимися;
Использовать проектную деятельность
для формирования и развития
творческих способностей учащихся;
Активизировать продуктивную
художественно-творческую
деятельность учащихся в области
культурного пространства
Развитие коммуникативных навыков учащихся в
исследовательской деятельности и социальном

Ведущая педагогическая идея

ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ
Развитие целостной гармоничной личности;
формирование творческих способностей и
эрудиции в соответствии с индивидуальными
возможностями
и
особенностями каждого
обучающегося.



Использование современных образовательных технологий
Проектная
Проектная технология
технология
Модульная
Модульная технология
технология
Технология
Технология развивающего
развивающего обучения
обучения
Личностно-ориентированное
Личностно-ориентированное обучение
обучение
Создание
Создание проблемных
проблемных ситуаций
ситуаций
Разноуровневая
Разноуровневая дифференциация
дифференциация
Использование
Использование ИКТ
ИКТ

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА
ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Организации проектной деятельности учащихся в процессе технологического
образования
Диагностика творческих способностей школьников
Организация проектной деятельности на уроках
технологии.
Ожидаемые результаты:
Это личность, умеющая осмысливать, оценивать и
представлять себя, свою деятельность и ее результаты
Динамика роста уровня творческих способностей
учащихся от 5 к 11 классу
Рост уровня показателей креативности: оригинальность
и гибкость

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

ДИАПАЗОН ЛИЧНОГО ВКЛАДА
Уроки
Внеклассная работа (кружковая
деятельность)
Участие в предметных
олимпиадах, конкурсах

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

ДИАПАЗОН ЛИЧНОГО ВКЛАДА

Диапазон личного вклада

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ


ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И
И ДОСТИГНУТЫЕ
ДОСТИГНУТЫЕ ЭФФЕКТЫ
ЭФФЕКТЫ
Диаграмма качества знаний
обучающихся
120
100
80
60
40
20
0
% качества
знаний
%
обученности

Диапазон личного вклада

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И
И ДОСТИГНУТЫЕ
ДОСТИГНУТЫЕ ЭФФЕКТЫ
ЭФФЕКТЫ
Диаграмма результатов олимпиады
школьников
2
участники
призеры
1
0
2012
2013
2014

ТРАНСЛИРУЕМОСТЬ ПРАКТИЧЕСКИХ
ДОСТИЖЕНИЙ
Обобщение опыта работы по теме на
ШМО, РМО
Выставки участие в конкурсах
Выступление на методических семинарах

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

ЛИТЕРАТУРА
1. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? // Методист, №1, 2004. –
2. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы:
проект. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения)
3. Ступницкая М.А. Новые педагогические технологии: учимся работать
над проектами [Текст]: рекомендации для учащихся, учителей и
родителей / М.А.Ступницкая; художник А.А.Селиванов. – Ярославль:
Академия развития, 2008.
4. Сластенин В.А. Педагогика: учебник по дисциплине «Педагогика» для
вузов по педагогическим специальностям / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев,
Е. Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина.- 9-е изд., стер. - М.: Академия,
2008.- (Высшее профессиональное образование)
5. Технология. 5-11 классы: развёрнутое тематическое планирование по
программе В.Д. Симоненко/ авт. –сост. Е.А. Киселёва (и др.). – Изд. 2-е.
– Волгоград: Учитель, 2010
6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования [Электронный ресурс]

Портфолио как оценка профессиональных достижений учителя

МБОУ Гремячевская СОШ

"ЧТОБЫ ИМЕТЬ ПРАВО УЧИТЬ, НАДО ПОСТОЯННО УЧИТЬСЯ САМОМУ".

Рыжевская Наталья Николаевна

учитель информатики и математики

МБОУ Гремячевская СОШ

Стаж педагогической работы -23 года

Образование – высшее

Наличие квалификационной категории- первая

Награды- Почетная грамота Министерства образования Нижегородской области

Тема: «Проектная деятельность обучающихся как средство формирования ключевых компетенций»

«Единственный путь, ведущий к знаниям, -

это деятельность »

Условия формирования личного вклада

педагога в развитие образования

  • курсовая подготовка;
  • работа в методических объединениях района;
  • самообразование;
  • диагностика собственного опыта;
  • открытые уроки;
  • педсоветы, методсоветы;
  • изучение
  • образовательных стандартов

Организационно-педагогические условия

  • предлагает рассмотреть явления в различных позициях;
  • побуждает делать сравнения, обобщения, выводы;
  • ставит конкретные вопросы;
  • ставит проблемные задачи

Методические условия:

  • разработка учебных материалов для организации обучения;
  • изучение литературы по данной теме

Научно-исследовательские условия:

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Противоречия и затруднения

Актуальность проектной деятельности в наши дни обуславливается, прежде всего, необходимостью понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления и многое другое, что входит в содержание проекта. Не случайно в базисный учебный план [ФГОСНОО Базисный учебный план ] – внесена новая строчка о проектной деятельности, а один из параметров нового качества образования – способность проектировать. Так в Федеральном компоненте государственного стандарта отмечается "участие учащихся в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы... творческое решение учебных и практических задач; самостоятельное выполнение творческих работ, проектов … создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий".

Базовый курс школьной программы

Требования к проекту

Повышение уровня знаний

Время отводимое на базовый курс

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

Департамент образования Минобрнауки России

“Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе”

Письмо №03-105 от 10.02.2011г.

Закон РФ “Об образовании”

“Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)”

Приказ Минобрнауки России №1897 от 17.12.2010г.

  • Развитие личности учащегося
  • Развитие УУД:
  • Уметь учиться,

    Добывать знания,

    Анализировать,

    Отбирать информацию,

    Конкретизировать.

  • Разработка программ и выбор элективных курсов
  • Выбор учебных и методических изданий
  • Использование ИОС школы

Цель и задачи педагогической деятельности

Цель: обеспечить развитие творческих способностей детей через развивающий потенциал проектного метода.

  • развитие коммуникативных качеств личности;
  • возможность работать с компьютером;
  • формирование умений поиска и обработки информации;
  • развитие самостоятельности;
  • воспитание потребности постоянно развиваться.

Главный конечный результат:

сформированность у детей умений и навыков мышления, то есть способность к самообучению.

Ведущая педагогическая идея:

Развитие творческих способностей обучающихся через развивающий потенциал проектной деятельности.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Целевое назначение - через индивидуализацию практико-ориентированного обучения мотивировать учащихся к научному исследованию, обеспечить усвоение не только основ наук, но и самого процесса получения знаний, развить познавательные и творческие способностей учащихся.

Место в структуре образовательного процесса

  • Информатике и ИКТ - предмет, входящий в Федеральный базисный учебный план.
  • Проект –форма государственного контроля результатов обучения.

Технология реализации

1. Поэтапное обучение исследовательским умениям на основе программного материала.

2. Использование методов проблемного, частично-поискового, исследовательского обучения для развития мыслительных способностей учащихся.

3. Организация учебной деятельности преимущественно в форме самостоятельной работы учащихся (групповой, индивидуальной).

4. Систематическое использование ИКТ И ЦОР на уроках в качестве средства активизации познавательного интереса учащихся.

5. Мониторинг достижений обучения, уровня творческого мышления.

Результат

  • это личность, умеющая осмысливать, оценивать и предъявлять себя, свою деятельность и её результаты, то есть личность со сформированными в той или иной степени информационной, учебной, исследовательской, коммуникативной, личностной компетентностями, с выявленными доминирующими интересами, со сформированными мировоззрением и личностной позицией, что в конечном итоге и будет способствовать её успешной самореализации.

Условия реализации

Класс информатики и ИКТ

Программное обеспечение

  • Программное обеспечение по созданию и редактированию электронных таблиц
  • Программное обеспечение по созданию и редактированию текстов
  • Программное обеспечение по созданию презентаций
  • Клавиатурный тренажер
  • Программное обеспечение по обработке и редактированию изображения, звука и видеоизображения
  • Программное обеспечение по созданию и редактированию мультипликации
  • Цифровая база изображений

Учительский ПК

Ученические ПК

Точка доступа к Интернет

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

  • Преподавание учебного предмета “Информатика и ИКТ”
  • Внеклассная работа (кружок «Компьютерная графика»)

Демонстрация преимуществ

Гусева Екатерина- победитель регионального этапа Всероссийского конкурса творческих проектов «Атомная наука и техника».

Ершова Милена - призер областного конкурса «Время вперед».

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Мониторинг качества

Данные по успеваемости за 3 года

Количество учащихся

отличники

хорошисты

уд. успевающие

Успешность,%

Качество,%

  • Данные по успеваемости 5 – 11 классов по годам
  • Мониторинг качества среднего и старшего звена за 3 года:

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности

Механизм внедрения

Адресная направленность

Этапы работы по разработке и реализации проектной деятельности

  • Педагогам-мастерам – для использования в своих методиках
  • Начинающим педагогам – для применения при подготовке к урокам по своим предметам

Трудности и риски:

  • отсутствие у детей любознательности, угасание интереса к познанию нового в процессе учения;
  • умение применять учителями всего набора ИКТ на всех этапах подготовки проекта;
  • большой разрыв между темами программ базового курса.

Литература

  • Гузеев Е.А. Развитие образовательной технологии.- М.,1998г.
  • Новиков Т.А. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности//Народное образование, 2000г. №7
  • Паливанова К.И. Проектная деятельность школьников.-М: Прсвещение, 2008 г.
  • Ресурсы Интернета.

Спасибо за внимание

Данные по успеваемости 5 – 11 классов

  • успеваемость стабильна на уровне 100%;
  • в 2012 году увеличилось количество хорошистов;
  • в 2013 году увеличилось количество отличников.
Мониторинг качества среднего и старшего звена за 3 года:

Выводы: качество обученности старшего и среднего звеньев стабильно высокое.

Цифровые образовательные ресурсы

Этапы работы по разработке и реализации проектной деятельности

1-й этап: 5-6 классы

Самостоятельное выполнение заданий исследовательского и творческого характера, направленные на установление причинно-следственных связей, обучение умениям составлять и читать схемы и таблицы; выполнение заданий творческого характера под руководством учителя.

2-й этап: 7-8 классы

3-й этап: 9 - 10 класс

Формирование исследовательских умений, умений реализовать полученные знания на практике, вовлечение учащихся в проектную деятельность.

Приобретение простейших знаний, умений и навыков для овладения методами проектной работы, обучение основам самостоятельной деятельности.

Управление образования администрации городского округа Нижняя Салда Свердловской области МБОУ «СОШ №10» ИНФОРМАЦИЮ ЗАВЕРЯЮ Директор МБОУ «СОШ №10» _______________ Л.В. Волкова «____» _________ 2014 Конкурс лучших учителей образовательных учреждений Свердловской области Презентация профессиональных достижений учителя Автор: Семкова Наталья Владимировна учитель истории I категории МБОУ «СОШ №10» г. Нижняя Салда Свердловской области Екатеринбург, 2014 год СОДЕРЖАНИЕ 1. 2. Общие сведения об учителе Позитивные результаты учебных достижений обучающихся 1.1. Развитие мотивации (интереса) на изучение предмета 1.2.Успеваемость и уровень обученности учащихся по предмету 1.3. Информация о победителях и призёрах Всероссийских олимпиад школьников 1.4. Информация о творческих работах, обучающихся по предмету Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету 2.1. Краеведческий кружок «Мой город» 2.2. Позитивная динамика результатов внеурочной деятельности учащихся 3. 4. 5. 6. 2.3. Разработка и проведение экскурсий, культурно-просветительских мероприятий, открытых мероприятий 2.4. Привлечение обучающихся к организации и проведению внешкольных мероприятий Создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта 3.1. Организация и проведение мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию 3.2. Участие обучающихся в самоуправлении класса, школы участие в организации социально-значимых проектов 3.2.1. Проект «Сайт юных краеведов» 3.2.2. Проект «Виртуальный музей школы» 3.3. Взаимодействия школьного ученического сообщества с местными органами власти, общественными организациями Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий 4. 1. Использование технологий продуктивного обучения /ТРКМ, КОЗ, ИКТ/ 4.2. Использование цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений обучающихся с использованием средств ИКТ, использование ресурсов дистанционного образования 4. 2. Проект «Персональный сайт учителя истории» Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе 5.1. Наличие методических разработок, имеющих экспертное заключение или принятых к использованию, наличие методических публикаций 5.2. Участие в работе педагогических советов, консилиумов, методических объединений и других формах методической работы 5.3. Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта Непрерывность профессионального развития учителя 6.1. Курсы повышения квалификации, дистанционное обучение 6.2.Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах, сетевых обществах 6.3. Участие в сетевых профессиональных сообществах 3 3 3 3 4 5 5 6 6 7 7 7 7 8 8 10 11 11 12 12 13 13 14 14 14 14 15 16 Семкова Наталья Владимировна - учитель истории I категории МБОУ «СОШ №10», г. Нижняя Салда Свердловской области 2 1. ФИО: Семкова Наталья Владимировна 2. Образование: высшее. 3. Специальность по диплому: учитель истории и обществоведения 4. Педагогический стаж: 36 лет 5. Нагрузка: 21 час 6. Квалификационная категория – первая 7. Методическая тема: «Использование информационного пространства в учебновоспитатальной работе учителя» 1. Позитивные результаты учебных достижений учащихся 1.1. Развитие мотивации (интереса) на изучение предмета Обеспечивая качество образования, в соответствии с современными требованиями, особое внимание уделяю развитию познавательной мотивации учащихся, развитию познавательной компетентности. В своей педагогической практике успешно использую технологии продуктивного обучения. В своей педагогической деятельности применяю различные приемы и методы: учет возрастных особенностей школьников, выбор действия в соответствии с возможностями ученика, совместный с учащимися выбор средств по достижению цели, использование коллективных и групповых форм работы, и др. С результатами своей деятельности выступала на ШМО, методические рекомендации были одобрены педагогическим обществом. 1.2. Успеваемость и уровень обученности учащихся по предмету Владение современными педагогическими приемами обучения, применение дифференцированного и индивидуального подхода в обучении школьников позволило обеспечить с 2010 по 2013 гг. стабильный уровень успеваемости (без неуспевающих) - 100% и повысить качество знаний (успевающие на «4» и «5») с 39% до 48%, т.е. на 9 % . Динамика уровня обществознанию. обученности 100 80 60 40 20 0 (успеваемости) 100 100 учащихся по истории и 100 2010-11гг. 2011-12гг. 2012-13гг. 2010-11гг. 2011-12гг. 2012-13гг. Семкова Наталья Владимировна - учитель истории I категории МБОУ «СОШ №10», г. Нижняя Салда Свердловской области 3 Динамика доли учащихся, успевающих на «4» и «5» (качество знаний). История 65 60 Обществознание 64 69 70 68 66 Качество знаний… 64 62 60 59 56 55 50 2010-2011 2011-2012 2012-2013 66 64 Качество знаний… 2010-2011 2011-2012 2012-2013 Представленные результаты учебных достижений позитивную динамику качества обучения моих учеников. показывают (ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Справка-подтверждение) Информация о победителях и призёрах Всероссийских олимпиад школьников Важным направлением деятельности считаю организацию работы с одаренными и творческими детьми. Применяю новые способы повышения интереса и мотивации через проектную деятельность, участие в олимпиадах и конференциях различного уровня. 1.3. Динамика участия учащихся в олимпиадах школьного уровня 100 100 100 100 80 60 Участие в олимпиадах 40 20 0 2010- 2011- 20122011 2012 2013 Наличие среди обучающихся победителей и призёров Всероссийской олимпиады школьников Олимпиада Всероссийская Дистанционная Олимпиада по истории России проекта Инфоурок 2011-2012 год Кол-во Кол-во участников призеров 2012-2013 год Кол-во Кол-во участников призеров - - 2013-2014 год Кол-во Кол-во участников призеров 18 12 Итог: 1 место - 3 учащихся 2 место - 6 учащихся 3 место - 5 учащихся (ПРИЛОЖЕНИЕ 2.1 Копии дипломов) Семкова Наталья Владимировна - учитель истории I категории МБОУ «СОШ №10», г. Нижняя Салда Свердловской области 4 1.4. Информация о творческих работах, обучающихся по предмету Наименование мероприятий Уровень 2010-2011 год Кол-во Кол-во участников призеров Школьн. 3 3 Защита исследовательс- Муницип. ких проектов 2011-2012 год Кол-во Кол-во участников призеров 4 4 2 1 2012-2013 год Кол-во Кол-во участников призеров 6 6 3 2 (Справка – подтверждение ПРИЛОЖЕНИЕ 2.2) 2. Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету 2.1. Краеведческий кружок «Мой город» Внеурочную деятельность по предмету осуществляю через краеведческий кружок «Мой город». Основная цель которого: создание условий для воспитания патриотизма у школьников средствами краеведения. Педагогом разработана программа, которая успешно внедряется на протяжении последних трех лет. Результатами работы кружка стали исследовательские проекты по следующим направлениям: Название проекта «История родного города» «История школы» «Земляки-ветераны фронта и тыла» «Выпускники школы участники горячих точек» «НИИМаш - космосу» «История салдинских кержаков» Почетные граждане города Памятники Салды История СМЗ Итог http://yfnfkmz1960.jimdo.com/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE% D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0/ http://yfnfkmz1960.jimdo.com/%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B4% D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B/ http://yfnfkmz1960.jimdo.com/%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8 %D0%BA%D0%B0%D1%8F%D0%BF%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%B0/ http://yfnfkmz1960.jimdo.com/%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BE% D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8F%D1%87%D0%B8%D1%85%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BA/ http://yfnfkmz1960.jimdo.com/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE% D1%80%D0%B8%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%88/ http://yfnfkmz1960.jimdo.com/%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B3/ http://yfnfkmz1960.jimdo.com/%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5 %D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD% D0%B5/ http://yfnfkmz1960.jimdo.com/%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F %D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BB%D0%B4%D1%8B/ http://yfnfkmz1960.jimdo.com/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE% D1%80%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D0%BC%D0%B7/ Все исследования учащихся были оформлены в форме исследовательских проектов, авторских презентаций, видео и представлены на конференциях Семкова Наталья Владимировна - учитель истории I категории МБОУ «СОШ №10», г. Нижняя Салда Свердловской области 5 школьного, муниципального, областного и Всероссийского уровнях. Исследования послужили фундаментом для проекта «Сайт юных краеведов» /см. 3.2.1./ (Справка – подтверждение ПРИЛОЖЕНИЕ 2.2) 2.2. Позитивная динамика результатов внеурочной деятельности учащихся Уровень 2011-2012 год Кол-во участников Школьный Муниципальный Областной Всероссийский 13 1 1 1 Кол-во призеров 3 1 1 1 2012-2013 год Кол-во участников Кол-во призеров 16 3 2 2 4 2 1 2013-2014 год Кол-во участников 18 3 1 4 Кол-во призеров 10 2 1 В обработке (ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Копии грамот) 2.3. Разработка и проведение экскурсий, мероприятий, открытых мероприятий Деятельность педагога как… Учителя предметника Классного руководителя Руководителя кружка Другая деятельность культурно-просветительских Мероприятия Экскурсии в краеведческий музей, городские библиотеки, поездки по историческим местам области Экскурсии на градообразующие предприятия, учебные заведения Программа «Мой город», работа сайта «Юные краеведы» http://yfnfkmz1960.jimdo.com/ Создание видеофильмов и представление их общественности «Мои друзья - афганцы», http://www.youtube.com/watch?v=4TOwYTBoRNM «Мой город» http://www.youtube.com/watch?v=727f4GWJoFg «Салдинская кедровая роща», http://www.youtube.com/watch?v=UOPf2dm-Om0 «Салдинские храмы», http://www.youtube.com/watch?v=l1a9KMFhz3o «Крым - мы с тобою» http://www.youtube.com/watch?v=tX2nqFlv8oE Семкова Наталья Владимировна - учитель истории I категории МБОУ «СОШ №10», г. Нижняя Салда Свердловской области 6 2.4. Привлечение учащихся к проведению внешкольных мероприятий Год Название проекта 2012 Акция «Георгиевская лента» 2013 Акция «Наши земляки участники локальных войн» Акция «Бессмертный полк» 2014 Результат Вручение георгиевских лент землякам /100 чел/ Оформление Книги памяти /25 чел/ Будущая фотовыставка 3. Создание педагогом условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта Главная цель воспитательной работы, как классного руководителя подготовить жизнеспособную, т.е. компетентную, социально-интегрированную, мобильную личность, способную к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной деятельности. Поэтому в основу моей работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта положена Программа «Организация гуманистического воспитательного пространства класса» Программа реализуется уже третий год. Результаты работы постоянно отслеживаются и анализируются педагогом совместно с учащимися и родителями. В этом учебном году с опытом своей работы я выступала перед профессиональным обществом школы, получив высокую оценку своих коллег. (Справка - подтверждение ПРИЛОЖЕНИЕ 4.1) Как учитель общественных дисциплин стараюсь воспитать каждого своего ученика полноправным гражданином России - патриотом, уважительно относящимся к национальным культурам народов, умеющим жить в условиях рыночных отношений, развивающихся информационных технологий, обладающим кругозором и широтой мышления. Организация и проведение мероприятий по гражданскопатриотическому воспитанию 3.1. ГОД 20112012 Названия проектов Проект «Боль моя - Афган»» http://www.._-moya-afgan-2013 Открытие мемориальной доски Кавалеру ордена Мужества Денису Бортнову выпускнику школы, погибшему в Чечне http://www.сайт/doc/160222/mitingpamyati-vypusknika-shkoly 20122013 Проект «Виртуальный музей школы» http://www.odnoklassniki.ru/sckola10ns Проект «Сайт юных краеведов МБОУ «СОШ №10» http://yfnfkmz1960.jimdo.com/ Проект «400 лет династии Романовых» http://yfnfkmz1960.jimdo.com/%D1%8E%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%BD %D1%8B%D0%B5-%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8B/ Проект «Конституции -20 лет» http://semkowa50.blogspot.com/2013/12/blogpost_1809.html Семкова Наталья Владимировна - учитель истории I категории МБОУ «СОШ №10», г. Нижняя Салда Свердловской области 7 20132014 Проект «70-летие УТДК» http://yfnfkmz1960.jimdo.com/%D1%8E%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%BD %D1%8B%D0%B5-%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8B/ Проект«70-летие разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом» http://www.сайт/doc/163417/70-letie-staltngradskoj-bitvy Проект «70 - летие Курской битвы» Проект «80- летие Свердловской области» Проект «Олимпиада в Сочи 2014» http://yfnfkmz1960.jimdo.com/%D1%8E%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%BD %D1%8B%D0%B5-%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8B/ http://www.сайт/doc/256603/itogi-olimpiady Открытие мемориальной доски кавалеру ордена Мужества Ефимову Евгению выпускнику школы, погибшему в Чечне http://semkowa50.blogspot.com/2014/03/blog-post_5819.html 3.2. Участие в организации социально-значимых проектов Направление деятельности Помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам; Благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды Взаимодействие сообщества обучающихся (воспитанников) с местными властными структурами Мероприятия Организация учащимися шефства над ветераном педагогического труда Рагозиной Г.Т., участником локальных войн – Балакиным А.В.. Новогодние праздничные программы для воспитанников СРЦН и Детского дома Сбор канцелярских товаров и игрушек для воспитанников детского дома и СРЦН Организация субботников в парке города, у школы, у памятников города Организация розыска родственников погибших в годы Великой Отечественной войны по запросам поисковиков. Совместная работа с Краеведческим музеем, Городским Советом ветеранов войны и труда, Советом ветеранов СМЗ, НИИМаш, Обществом ветеранов войны в Афганистане, Городским архивом, общественной организацией «Дети войны», библиотеками города. (Подтверждение ПРИЛОЖЕНИЕ 4.2 Фотокопии, копии благодарностей) 3.2.1.Проект «Сайт юных краеведов» http://yfnfkmz1960.jimdo.com/ Проект «Сайт юных краеведов» является, на мой взгляд, одним из самых социально-значимых проектов, осуществленных мною совместно с детьми в 2013 году. За время своего существования сайт стал учебно-познавательным, методическим ресурсом, инструментом деятельностного подхода учащихся к исследовательской деятельности, одной из точек формирования гражданской идентичности. Семкова Наталья Владимировна - учитель истории I категории МБОУ «СОШ №10», г. Нижняя Салда Свердловской области 8 Итог работы сайта за время существования: сайт состоялся, как учебно-познавательный ресурс: на его страницах размещены результаты поисковой работы учащихся школы по истории родного города, собран обширный фотоматериал. сайт состоялся, как методический ресурс: обобщен опыт руководителя проекта по организации краеведческой работы, собраны методические рекомендации для работы над исследовательским проектом. сайт стал инструментом деятельностного подхода учащихся к краеведческой работе: на страницах сайта ребята размещают результаты своих краеведческих исследований, фотоотчеты. сайт стал одной из точек формирования гражданской идентичности у подрастающего поколения: материалы сайта используются педагогами для проведения классных часов, бесед. Школьники используют материалы для работы над исследовательскими проектами, для выполнения конкурсных работ. Самым значительным результатом работы сайта является то, что участвуя во Всероссийском дистанционном конкурсе ученических сайтов и блогов, мы получили диплом за 3 место в номинации «Сайт моих увлечений». (Подтверждение - ПРИЛОЖЕНИЕ 5 копия грамоты) Семкова Наталья Владимировна - учитель истории I категории МБОУ «СОШ №10», г. Нижняя Салда Свердловской области 9 3.2.2. Проект «Виртуальный музей школы» http://www.odnoklassniki.ru/sckola10ns Идея создания виртуального музея истории образовательного учреждения и использования Интернет-технологий, возникла у автора в 2012 году. Почему виртуального? Потому что виртуальный музей значительно расширяет рамки традиционного школьного музея, формирует круг своих постоянных посетителей, способствует развитию информационной культуры и максимальному включению в совместную проектную деятельность. Целью создания виртуального музея является: создание пространства виртуального общения, содействующего приобщению учащихся к истории школы. За время своего существования совместно с учащимися и выпускниками оформлен 61 виртуальный альбом по истории школы. Альбомы постоянно пополняются силами, как краеведов, так и выпускников школы. Автор считает, что школьный виртуальный музей позволяет выйти на качественно новый уровень освоения учениками окружающей действительности, ее исторического прошлого и настоящего. Семкова Наталья Владимировна - учитель истории I категории МБОУ «СОШ №10», г. Нижняя Салда Свердловской области 10 3.3. Взаимодействия школьного ученического сообщества с местными органами власти, общественными организациями В рамках социального заказа общества на политическое образование учащихся на своих уроках решаю задачи формирования гражданско-правовой культуры старшеклассников. С 2013 года в школе, под моим руководством, действует клуб старшеклассников «Молодая Россия», который тесно взаимодействует с Городской Избирательной комиссией. Старшеклассниками клуба проводится работа по гражданско-правовому воспитанию школьников, открытые заседания, викторины. Так, в этом году, велась большая работа над проектами «Конституция России - основной Закон нашей жизни», «Свердловской области 80 лет». Моя методическая разработка классного часа, посвященного 20-летию Конституции, пройдя экспертизу Методического портала «Учитель», рекомендована для использования другими педагогами. При организации работы над краеведческими проектами юные краеведы школы тесно сотрудничают с представителями общественных организаций города: Краеведческим музеем, Городским Советом ветеранов войны и труда, Советом ветеранов градообразующих предприятий, Обществом ветеранов войны в Афганистане, Городским архивом, общественной организацией «Дети войны», библиотеками города. (Подтверждение - ПРИЛОЖЕНИЕ 4 копии благодарностей) 4. Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий Семкова Наталья Владимировна - учитель истории I категории МБОУ «СОШ №10», г. Нижняя Салда Свердловской области 11 4.1. Использование технологий продуктивного обучения Для обеспечения высокого качества организации образовательного процесса эффективно использую современные образовательные технологии, такие как ТРКМЧП, методы проектов, компитентностно-ориентированных заданий, проблемного обучения. Методикой использования этих технологий овладела во время занятий в практико-ориентированных мастерских ЦРМ. (Подтверждение - ПРИЛОЖЕНИЕ 6) Использование цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений обучающихся с использованием средств ИКТ, использование ресурсов дистанционного образования В достаточной степени владея ИКТ, систематически использую их при подготовке к урокам, во внеклассной работе и в воспитательной работе. Использую ИКТ на уроках: а) при изучении нового материала, проведении уроков-презентаций. /электронные учебники по предмету, методические пособия, видеоуроки, всемирные энциклопедии и др./, мною создан банк собственных медиаресурсов к урокам истории и обществознания. б) при оценке знаний, умений и навыков использую инновационные методы оценки результатов – интерактивные тесты из единой коллекции ЦОРов http://www.school.edu.ru/; собственные интерактивные тесты 4.2. http://www.uchportal.ru/load/0-0-23484-0-17 http://www.proshkolu.ru/user/semkowa50/ в) для закрепления учебного материала: электронные тесты, созданные в офисном приложении Microsoft Exel, с помощью программы компьютерного тестирования «My test»; электронные тренажёры, собственные разработки (Подтверждение - ПРИЛОЖЕНИЕ 7) 4.2.1. Проект «Персональный сайт учителя истории» В целях развития дистанционного обучения учащихся, проектной деятельности, представления педагогическому сообществу своих материалов, с целью получения их независимой оценки мною, в 2013 году, реализован Проект «Персональный сайт учителя истории». организации их Семкова Наталья Владимировна - учитель истории I категории МБОУ «СОШ №10», г. Нижняя Салда Свердловской области 12 Целью данного проекта http://semkowa50.blogspot.com/. является создание Интернет ресурса, содержащего интерактивный материал для учащихся и учителей, а также информационные задания для индивидуальной работы учащихся. Сайт существует 235 дней, за время существования получил признание у учащихся, коллег, родителей. Считаю, что данный Интернет-ресурс способствует повышению мотивацию учащихся, стимулирует их увлеченность школьным предметом, способствует повышению эффективности образовательного процесса, развивает у обучающихся информационную компетентность. 5. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе 5.1. Наличие методических разработок, имеющих экспертное заключение или принятых к использованию, наличие методических публикаций 36 летний опыт педагогической деятельности позволяет автору создавать адаптированные к учебному процессу информационные ресурсы, отвечающие нуждам, как учителей, так и учеников. Активное участие в сетевых профессиональных обществах позволяет мне получить независимую оценку своих методических разработок. (Подтверждение - ПРИЛОЖЕНИЕ 7 - ссылки на ресурсы) (Приложение 8, 8.1 -копии сертификатов) Семкова Наталья Владимировна - учитель истории I категории МБОУ «СОШ №10», г. Нижняя Салда Свердловской области 13 Участие в работе педагогических советов, консилиумов, методических объединений и других формах методической работы Исходя из того, что важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы является методическая работа, уделяю большое внимание развитию этого направления. Постоянно участвую в работе педагогических советов, консилиумов, научно-практических конференциях. В 2013-14 году была руководителем ШМО учителей гуманитарного цикла, в текущем году возглавляю ШМО классных руководителей. Ежегодно вхожу в группу экспертов городских краеведческих конференций и защиты исследовательских проектов. 5.2. (Справка - подтверждение - ПРИЛОЖЕНИЕ 8.2) Систематическое распространение собственного педагогического опыта Собственный педагогический опыт систематически распространяю на школьном, муниципальном, региональном, областном, всероссийском и международном уровне. 6. Непрерывность профессионального развития учителя 6.1. Курсы повышения квалификации, дистанционное обучение 5.3. Задачи по развитию профессиональных качеств Что делает педагог (КПК, семинары, тренинги, конкурсы и т.п.) Полученные результаты 1. Совершенствование методики преподавания предмета Курсы НТФ ИРРО 2011 год «Реализация компетентностного подхода в современной школе» /104 час/ Курсы ФГБОУ НТГПИ 2012 год по программе «Актуальные вопросы исторического образования в соответствии с ФГОС ООО» /72 часа/ Курсы ГБОУДПО Свердловской области «Институт развития образования» по программе «Подготовка организаторов ЕГЭ» Свидетельство о повышении квалификации. РН2096 Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации РН 02903 Удостоверение о о краткосрочном повышении квалификации РН 5690 2. Освоение инновационных педагогических технологий, обеспечивающих достижение Практико - ориентированная дистанционная мастерская АНО «Центр развития Молодежи» 2012 год по темам «Технология критического мышления» /36 часов/ 2013 год «Разработка КОЗ по учебным Свидетельство Свидетельство Семкова Наталья Владимировна - учитель истории I категории МБОУ «СОШ №10», г. Нижняя Салда Свердловской области 14 образовательных результатов ФГОС ООО 3. Овладение ИКТ предметам» «Стандарты второго поколения» /36 час/2013 год АНО ДПО «Методист» «Современные образовательные технологии, обеспечивающие достижение образовательных результатов ФГОС ООО» 2013 год методикой 4. Совершенствование знаний по организации работы по патриотическому воспитанию Дистанционные курсы на портале «Сеть творческих учителей» 2014 год «Использование возможностей международных учительских интернет-сообществ в работе творческого учителя» /36 час/ «Учимся работать с сервисами Web 2.0» Участие в семинарах ГБОУ ДП детей Свердловской области ЦДОД «Дворец молодежи» 2011-2013 год Участие в международной научнопрактической педагогической конференции «Воспитание гражданина и патриота: пути развития национальной и гражданской идентичности средствами общего и дополнительного образования»2013 год ЦДОД «Дворец молодежи» Обобщение педагогического опыта по краеведению. Размещение электронного портфолио на сайте «Учительский портал» Создание сайта «Юные краеведы школы №10 Диплом Сертификат Свидетельство ЭМК PIL - 0474 Свидетельство Web 2.0 PIL -135 Сертификат Сертификат Сертификат Представление собственного опыта «Краеведение - основа патриотизма» http://www.uchportal.ru/board/61-0-46 Диплом за III место во Всероссийском дистанционном конкурсе ученических сайтов и блогов 6.2. Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах (за последние 5 лет) Дата Название конкурса Результат 2010 Городской конкурс учительских портфолио Городской краеведческий конкурс «Мы - уральцы» Областной краеведческий конкурс «Каменный пояс» Городской педагогический конкурс «Инновационные формы работы в патриотическом воспитании школьников» Городской краеведческий конкурс «Мы - уральцы» Областной краеведческий конкурс «Каменный пояс» Областной конкурс среди педагогических работников, осуществляющих патриотическое воспитание Городской конкурс инноваций в педагогической деятельности Региональный конкурс инноваций в педагогической деятельности Городской краеведческий конкурс «Мы - уральцы» Областной краеведческий конкурс «Каменный пояс» Всероссийские конкурсы Интернет - портала Благодарность Грамота Грамота Диплом 2011 2012 Благодарность Благодарность Грамота Свидетельство Грамота Благодарность Сертификат Семкова Наталья Владимировна - учитель истории I категории МБОУ «СОШ №10», г. Нижняя Салда Свердловской области 15 2013 2014 «Непридуманные рассказы о войне» http://www.world-war.ru/saldinskij-detskij-dom/ Всероссийский конкурс краеведческих работ «Отечество» Всероссийский конкурс электронного портфолио на сайте Учительский портал http://www.uchportal.ru/ Всероссийский дистанционный конкурс ученических сайтов и блогов Всероссийский фестиваль презентаций Всероссийский педагогический конкурс «Сценарий медиаурока с компьютером» Международный конкурс для педагогов "Открытый урок" http://www.zavuch.info/mpkonkurs/mt/9/ Грамота Сертификат III место Диплом Диплом Диплом II место Диплом (Подтверждение - ПРИЛОЖЕНИЕ 9 копии грамот, сертификатов) 6.3. Участие в сетевых профессиональных сообществах Сетевое педагогическое общество Pedsovet.su http://pedsovet.su/load/0-0140331-0-17 Учительский портал http://www.uchportal.ru/board/6-1-0-46 Интернет - Портал Proшколу.ru http://www.proshkolu.ru/user/semkowa 50/ Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/semkova-natalyavladimirovna Педагогический электронный журнал ped-konkurs.ru http://ped-konkurs.ru/ Методический портал учителя «Методсовет» http://metodsovet.su/dir/0-0-10224-0-17 Учебно-методический портал http://www.uchmet.ru/people/user/ ЗАВУЧ.инфо http://www.zavuch.info/mpkonkurs/mt/ 9/ Центр новых образовательных технологий ТГПУ http://planeta.tspu.ru/index.php?ur=810 Сеть творческих учителей Деятельность педагога Создание личного кабинета. Размещение материалов Всего - 21материал Личный кабинет. Публикация разработок. Всего - 26 материалов. Создание электронного портфолио Личная страница Публикация материалов к урокам, ЕГЭ, ОГЭ. Размещение электронного портфолио Сайт учителя истории Результат Сертификаты Сертификат Сертификат Сертификат Публикация материалов к урокам Сертификат Методические разработки, каталог сайтов Сертификат Личный кабинет. Участие в конкурсах Публикация материалов к урокам Участие в конкурсах, размещение методических разработок Сертификат Личный кабинет. Участие в конкурсах. Личный кабинет. Дистанционное Диплом Диплом Свидетельства Семкова Наталья Владимировна - учитель истории I категории МБОУ «СОШ №10», г. Нижняя Салда Свердловской области 16 http://www.it-n.ru/profil.aspx Учительский портал На Урок.ру http://nayrok.ru/index.php?subaction=us erinfo&user=semkowa50 Всероссийский интернет-педсовет http://pedsovet.org/forum/member9544 5.html Школа лучших учителей http://cerm.ru/index.php?page=43 Дистанционный образовательный портал «Продленка» http://www.prodlenka.org/ Электронный журнал «Педагогический мир» http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=26623 Международное сообщество педагогов «Я - учитель»http://yauchitel.ru/stuff/sverdlovskaja_oblast/g_ nizhnjaja_salda/semkova_natalja_vladi mirovna/162-1-0-157 обучение. Работа в творческих группах. Личный кабинет. Публикация материалов к урокам о публикации Свидетельства о публикации Личный кабинет. Публикация разработок. Свидетельство о публикации Участие в дистанционные курсы по актуальным педагогическим темам Личный кабинет. Публикация разработок. Свидетельства. Диплом Свидетельства о публикации Личный кабинет. Публикация разработок. Свидетельства о публикации Личная страница. Свидетельство (Подтверждение - ПРИЛОЖЕНИЕ 10 копии благодарностей, сертификатов) Семкова Наталья Владимировна - учитель истории I категории МБОУ «СОШ №10», г. Нижняя Салда Свердловской области 17

Фадеева Татьяна Викторовна МБОУ СОШ №9 с углубленным изучением отдельных предметов г.Павлово. г. Павлово, 2014 Учитель информатики и ИКТ Стаж работы 2 года Образование: высшее, НГТУ им. Р.Е. Алексеева, инженер - программист

Использование методов проектов в среднем звене Е. С. Полат дает такое определение методу проектов в современном понимании: «…метод», предполагающий «определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов ». Проектный метод всегда ориентирован на самостоятельную работу учащихся. С помощью него ученики не только получают сумму тех или иных знаний, но и обучаются приобретать эти знания, пользоваться ими для решения познавательных и практических задач.

Условия формирования метода проектов Технические условия: современные компьютеры; программное обеспечение; специальное оборудование; мультимедиа оборудование. Реализация метода проектов: сетевые проекты; научно – практические конференции; конкурсы; Флеш – мобы; и т.д. Организационно – педагогические условия: Выступления на пед. советах, РМО и ШМО; публикации в интернете; творческие группы

Актуальность личного вклада в развитие образования Традиционное обучение Проектное обучение 1. Целевая установка у учащихся. Получить хорошую отметку. Проявить свои способности, сделать важное дело. 2.Организационные формы работы. Индивидуальная. Сочетание индивидуальной, парной и групповой работы. 3.Источники информации. Как правило, один- два источника. Различные источники из разных областей знания. 4. Предметная область. Один учебный предмет. Как правило, содержание полипредметно. 5. Характер работы по содержанию. Реферирование. Как правило, сочетание теоретических и практических методов исследования. 6. Презентация или зашита работы. Не обязательна. Обязательна.

Теоретическое обоснование УМК «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов, автор Босова Л. Л. УМК «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов, автор Босова Л. Л. «Проектирование и сценирование инновационных форм учебных занятий в условиях введения ФГОС общего образования.» Г.А.Игнатьева,М.Н. Крайникова,А.С. Мольков, О.В. Тулупова, О.Е.Фефелова Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С.Полат – М., 2000

Цели и задачи педагогической деятельности Цель: Формировать творческую личность учащихся Задачи: Вовлечь учащихся в образовательную исследовательскую, проектную ситуацию. контроль знаний и умений по пройденному материалу; формировать в сознании школьника информационной картины мира; развить умений поиска и обработки информации; развить самостоятельность; развить способность личной уверенности у каждого участника проектного обучения; развить исследовательские умения.

Ведущая педагогическая идея Включение учащихся в собственный исследовательский поиск на информатике, а также внеурочной и внеклассной работе через разработку проектов Суть метода проекта – «стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного (в терминологии Джона Дьюи или критического мышления). … Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления».

Задачи: развить познавательных, творческих навыков учащихся, уметь самостоятельно конструировать свои знания, уметь ориентироваться в информационном пространстве, развить критического мышления; формировать навыки познавательной, исследовательской и творческой деятельности Метод проектов Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую выполняют в течение определенного отрезка времени для решения какой-то проблемы. А решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов и средств обучения, а с другой – необходимость интегрирования знаний и умений из различных сфер науки. Это и педагогическая технология, включающая в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов и может быть реализована с помощью различных средств обучения (книги, справочники, видеозаписи и т.п.), в том числе и с использованием новых информационных технологий (виртуальные библиотеки, мультимедийные средства и пр.).

Включения игровой технологии в метод проекта Реализация игровых приёмов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. В метод проекта можно интегрировать различные виды игр: реализовать защиту проекта в виде игры; поиск и сбор информации организовать в виде квеста; сценирование собственной разработки; и т.д. Этапы создания проекта

Этапы подготовки проекта 1) Подготовка а) определение проблемы и вытекающих из нее целей и задач; б) выдвижение гипотезы их решения; в) обсуждение методов исследования; 2) Планирование а) определение источников информации; б) определение способов сбора и анализа информации; в) определение способа представления результатов; г) установление процедур и критериев оценки результатов и процесса; д) распределение задач (обязанностей) между членами команды. 3) Исследование а) сбор информации; б) решение промежуточных задач. 4) Результаты и/или выводы. а) анализ полученных данных; б) формулирование выводов. 5) Оценка результатов и процесса; а) оформление конечных результатов; б) подведение итогов, корректировка, окончательные выводы.

Условия успешного обучения метода проектов Информационная подсистема Деятельностная подсистема Психологическая подсистема Содержательно-регулятивные условия Нормативно-организационные условия Психолого-педагогические условия История вопроса Наличие исследовательского интереса Развитие различных типов мышления Способность к принятию решений Наличие материальной базы исследования Организация исследовательской деятельности Представление о проблемах современности Представление об исследовательских методиках

Проекты В своей практике я использую метод проекта достаточно часто, например: в 5 классе это система уроков «Создание анимации в MS PowerPoint »; в 6 классе – урок «Создание кроссвордов» на различные темы в MS Word ; в 7 классе урок «Создание моделей»; в 8 классе – урок «Создание портфолио», в 9 классе «Семантическая сеть». Интеграцию игрового метода в метод проекта я реализую, например, а проекте «Семантическая сеть» и в 5 классе «Создание анимации в MS PowerPoint »: Семантическая сеть: Изучение теории семантических сетей Создание собственной сети – сказки Отладка проекта Представление сети Получение сказки из семантической сети другого ученика (может быть сценирование) Создание анимации в MS PowerPoint: Изучение теории работа программе Написание сценария Продумывание текста и слов героев Проверка результата путем разыгрывания сценок (выбор актера, игра по сценарию) Реализация в программе MS PowerPoint Отладка результата Пример сценария учебного задания

Сценарий учебного занятия Этап урока или другой формы УВП Подэтап урока или другой формы УВП Действия учителя (педагога) Действия обучающихся (примерные версии ответов) 1. Мотивационно ориентировочный 1.1. Вхождение в контакт Здравствуйте, ребята. Давайте начнем наш урок. Для начала посмотрим небольшой ролик. Запускается укороченный мультфильм «Смешарики». 1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся Что вы знаете о мультфильмах и о том, как их создают? Обучающиеся отвечают на вопрос. Высказывают свое мнение, выдвигают возможные варианты. 1.3. Создание проблемной ситуации Как вы думаете, можно создать мультфильм помощью тех программ, которые мы с вами изучили за этот год? Обучающиеся отвечают. На самом деле можно. Для этого можно использовать уже знакомую вам программу для создания и редактирования презентаций PowerPoint . Чаще всего ответ нет – невозможно. Так как с презентациями обучающиеся знакомы только в виде доклада. 2. Операционно – исполнительский 2.1. Целеполагание и планирование Вы бы хотели попробовать себя в роли мультипликатора? Обучающиеся отвечают. Итак, как задача у вас будет сегодня? Конечно, хотели бы. Создать свой собственный мультфильм. 2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации Что нужно сделать, как вы думаете, прежде чем приступать к созданию мультфильма? Обучающиеся отвечают. Нарисовать героев; придумать слова; создать сюжет. 2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа Вы ответили правильно. Герои для ваших бушующих сказок уже нарисованы, значит, что будет вашим следующим шагом продумать сюжет или слова? Обучающиеся отвечают. Правильно, сначала надо продумать сюжет вашей сказки. Проще всего это выполнить в виде плана. Продумать сюжет. 2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий У каждого из вас на компьютере есть руководство, как создаются такие мультфильмы, оно находится в папке 5 класс и называется «Анимация». А я вам сейчас покажу, как это делается, после этого вы сядете за компьютеры и попробуйте самостоятельно. Учитель объясняет материал, затем ученики выполняют задание. 3. Рефлексивно – оценочный 3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий Вы все успешно и плодотворно сегодня поработали. Сначала вы составили план – сюжет, затем добавляли героев на слайды, писали им слова. У меня к вам вопрос, легко ли реализуем ваш план – сюжет, с какими трудностями вы столкнулись? Сложно создать сюжет. Слишком сложный сюжет. Слишком много времени потрачено на выбор героев и фона для слайда. Сложно правильно встроить действия героев. 3.2. Ситуация оценки образовательных результатов В завершении нашего урока я прошу вас каждого оценить свои действия. Для этого вам надо заполнить анкету. Посмотрите, каждый вопрос начинается по разному: «Знаю что…», «Я умею», «Знаю зачем…». Вы можете выбрать один из предложенных вариантов или дополнить своим. И на последний вопрос вы отвечаете сами – «Что во мне изменилось», две - три фразы. Каждый из учеников отвечает самостоятельно на поставленные вопросы.

Эффективность метода проектов Примеры проектов

Практические достижения

Семантические сети

Межрегиональный сетевой проект «Нам жить на этой Земле» Информация о проекте

Программные продукты

Транслируемость практических достижений Метод проекта можно использовать как начинающим педагогам, так и педагогам с высокой планкой мастерства. Трудности и возможные риски: сопряжение проектных заданий с требованиями образовательных стандартов; сложность в формулировании проектных заданий таким образом, чтобы можно было использовать стандартные знания, умения, навыки; выбор материалов для проекта; сложная система оценивания результата проектов. Область применения: урок; система уроков; внеурочная деятельность; внеклассные мероприятия. Трансляция результата: публикации в интернете (nsportal); выступления учеников на НПК, конкурсах; участие в сетевых проектах.

Список литературы «Проектирование и сценирование инновационных форм учебных занятий в условиях введения ФГОС общего образования.» Г.А.Игнатьева,М.Н. Крайникова,А.С. Мольков, О.В. Тулупова, О.Е.Фефелова. Н.Новгород, «Поволжье», 2013-75с.2. УМК «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов, автор Босова Л. Л. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 классы) imc.edu.ru Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.), приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897

Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Методический семинар на конкурс: «Учитель года – 2016» Педагогическая деятельность учителя технологии в соответствии с требованиями ФГОС Выполнил: Аллабердин Фиргат Азаматович учитель технологии МОБУ СОШ с.Старосубхангулово.

Учитель, подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться. Сократ.

Актуальность темы В целях обеспечения развития общего образования с сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях нашей страны был введён Федеральный государственный образовательный стандарт. В основу разработки новых стандартов положен системно- деятельностный подход. Переход к модели обучения на основе деятельностного подхода предполагает изменение самой методики обучения. Современный процесс обучения предполагает управление учителем познавательной деятельностью школьников. Таким образом, меняется роль учителя: учитель – организатор деятельности детей. Суть системно-деятельностного подхода отражает китайская народная мудрость, которая гласит: “Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.

Принципы педагогической деятельности в работе с детьми принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; принцип возрастания роли внеурочной деятельности; принцип индивидуализации и дифференциации обучения; принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; принцип свободы выбора учащимися помощи, наставничества.

Инновационные технологии и методики Технологии проблемного обучения. И сследовательские и проектные методы обучения Технология развития критического мышления ИК- технологии (ЭОР)

Проблемно-диалогический метод обучения. Учитель знакомит с общей идеей (проблемой) урока. 2. Ученики выдвигают гипотезы, идеи. 3. Ученики проводят исследование собирают информацию для своих гипотез. 4. Подтверждают или опровергают гипотезы: 5. Сообщают свою информацию систематизируют материал. 6. Подводят итоги, планируют дальнейшую работу.

Технология развития критического мышления Вызов –осмысление-рефлексия Методические приемы Заполнение кластеров, таблиц, схем, технологических карт, выполнение чертежей, эскизов. Ответы на поставленные вопросы Выполнение творческих работ

ИК- технологии использование компьютера при подготовке и проведении уроков; использование электронных учебников; использование ресурсов сети Интернет;

И сследовательские и проектные методы обучения наличие значимой проблемы; практическая и теоретическая значимость предполагаемых результатов; исследовательская, творческая (самостоятельная, групповая) деятельность; Метод проектов является ведущий метод учебной деятельности развивающий познавательные, творческие навыки учащихся.

Метод проектов способствует достижению высоких результатов обучения. В результате использования проектной деятельности на уроках технологии для учащихся произошли следующие изменения: вырос интерес у учащихся к изучению предмета технологии; строится прочная база теоретических знаний и практических умений и навыков учащихся; увеличилось количество учащихся по выполнению творческих проектов; улучшилась дисциплина; учащиеся стали более трудолюбивы; учащиеся стали отзывчивы по отношению друг другу.

Благодаря применению новых педагогических технологий наблюдается позитивная динамика учебных достижений учащихся по технологии. Качество знаний по предмету за последние 3 года составил в среднем 95%. Учащиеся выставляют проектные работы на школьных и муниципальных олимпиадах и участвуют в различных конкурсах. Показывая результаты победителей и призеров.

Результаты учащихся по предмету технология Год Наименование конкурсов, олимпиад Участник Результат Творческий проект 2012 Муниципальная олимпиада по технологии Тулумгужин Айдар Призер Подставка для цветов 2012 Муниципальная олимпиада по технологии Батыров Ильгиз Призер Табуретка 2012 Муниципальная олимпиада по технологии Юсупов Азат Призер Панно 2012 Всероссийский дистанционный конкурс презентации « Радуга мастерства » Тулумгужин Айдар Сертификат участника Панно, разделочные доски, подставка для цветов 2013 Муниципальная олимпиада по технологии Янбердин Урал Призер Разделочная доска 2013 Муниципальная олимпиада по технологии Нугуманов Булат Победитель Часы морской тематики 2013 Муниципальная олимпиада по технологии Тулумгужин Айдар Победитель Модель гоночного автомобиля. 2014 Муниципальная олимпиада по технологии Тулумгужин Айдар Победитель Ткацкий станок 2015 Муниципальная олимпиада по технологии Нугуманов Булат Победитель Журнальный столик 2015 Муниципальная олимпиада по технологии Халитов Гилимдар Победитель Картина 2015 Муниципальная олимпиада по технологии Гайнетдинов Рифат Победитель Подставка для цветов. 2015 Муниципальная олимпиада по технологии Заиров Руслан Призер Детский стульчик

Работы учащихся

Спасибо за внимание!


2024 lemonmc.ru. Бизнес. Финансы. Интернет. Услуги. Страхование.