Презентация Исследовательского проекта «Алхимия как отражение средневековья». Алхимия: мистическое знание или этап развития науки? Что такое алхимия


ЦЕЛИ ПРОЕКТА 1) Изучить историю возникновения алхимии в различных странах мира. 2) Изучить практическое применение открытий, которые были сделаны алхимиками. 3) Использование знаний алхимии в произведениях современной и старинной литературы и в создании компьютерных игр.


ИСТОРИЯ/понятие Алхимия (От греч alchimia, alchymia, от араб خيمياء al-kîmîa, предположительно от египетского «kēme» черный, откуда также греческое название Египта,чернозёма и свинца «черная земля»; другие возможные варианты: др. греч. χυμος «сок», «эссенция», «влага», «вкус», др. греч. χυμα «сплав (металлов)», «литье», «поток», др. греч. χυμευσις «смешивание», др. греч. Χιμαιρα «Химера») общее название существующих в различных культурах систем трансформации как физических предметов (в первую очередь металлов) или человеческого организма, так и духовного.


ИСТОРИЯ/ЗАДАЧИ Алхимия складывается в эпоху поздней античности (IIVI века н. э.) в александрийской культурной традиции и представляет собой форму ритуального герметического искусства. В большой степени алхимия базируется на учении о 4 первоэлементах Аристотеля. Алхимические символы элементов. 1 олово; 2 свинец; 3 золото; 4 сера; 5 ртуть; 6 серебро; 7 железо Основными объектами изучения александрийской химии (термин «алхимия» появится позже уарабов) являлись металлы. В александрийский период сформировалась традиционная металлопланетная символика алхимии, в которой каждому из семи известных тогда металлов сопоставлялась соответствующее небесное светило: 1.серебро Луна, 2.ртуть Меркурий, 3.медь Венера, 4.золото Солнце, 5.железо Марс, 6.олово Юпитер, 7.свинец Сатурн. Небесным покровителем химии в Александрии стал египетский бог Тот или его греческий аналог Гермес.


ЦЕНТР АЛХИМИИ Центром алхимии того периода считался храм Сераписа, при котором ок. 235 г. был открыт филиал Александрийской библиотеки. Среди значительных представителей греко-египетской алхимии, имя которых дошло до наших дней, можно отметить Болоса Демокритоса, Зосима Панополита, Олимпиодора. Написанная Болосом книга «Физика и мистика» (ок. 200 до н. э.) состоит из четырёх частей, посвящённых золоту, серебру, драгоценным камням и пурпуру. Болос впервые высказал идеютрансмутации металлов превращения одного металла в другой (прежде всего неблагородных металлов в золото), ставшую основной задачей всего алхимического периода. Зосим в своей энциклопедии (III в.) определил khemeia как искусство делания золота и серебра, описал «тетрасомату» стадии процесса приготовления искусственного золота; особо он указывал на запрет разглашения тайн этого искусства. В конце III в. в 296 г. египтяне под предводительством Домиция Домициана подняли восстание против римского императораДиоклетиана. Прибывший в Египет правитель Римской империи подавил восстание и издал эдикт, которым повелевалось собрать все старинные книги, учившие тому, как делать золото и серебро, и сжечь их. Это объясняли желанием Диоклетиана уничтожить источник богатства, а вместе с тем и высокомерия египтян. Однако от александрийского периода осталось также и множество герметических текстов, представлявших собой попытку философско- мистического объяснения превращений веществ, среди которых знаменитая «Изумрудная скрижаль» Гермеса Трисмегиста.




АЛХИМИЯ НА ВОСТОКЕ После падения Римской империи центр алхимических исследований перемещается наАрабский Восток, и арабские учёные становятся главными исследователями и хранителями античных трудов. В конце VIII века персидский алхимик Джабир ибн Хайян развил теорию Аристотеля опервоначальных свойствах веществ (тепле, холоде, сухости, влажности), добавив ещё два: свойство горючести и «металличности». Он предположил, что внутреннюю сущность каждого металла всегда раскрывают два из шести свойств. Например, свинец холодный и сухой, золото теплое и влажное. Горючесть он ассоциировал с серой, а «металличность» с ртутью, «идеальным металлом». Согласно учению Джабира, сухие испарения, конденсируясь в земле, дают серу, мокрые ртуть. Сера и ртуть, соединясь затем в различных отношениях, и образуют семь металлов:железо, олово, свинец, медь, ртуть, серебро и золото. Золото как совершенный металл образуется, только если вполне чистые сера и ртуть взяты в наиболее благоприятных соотношениях. Таким образом, он заложил основы ртутно-серной теории. Эти принципы объясняли все характерные физические свойства металлов (ковкость, горючесть и пр.) и обосновывали возможность трансмутации. Джабир ибн Хайян также ввел представление о философском камне, как о некой субстанции, которая может изменить соотношение ртути и серы в любом металле и превратить его в золото и одновременно исцелять все болезни и давать бессмертие, а также о гомункуле, развил учение о нумерологии, связав арабские буквы с названиями веществ. Другой арабский учёный Ар-Рази в конце IX века усовершенствовал теорию о первоначальных элементах, добавив ещё одно свойство металлов, «принцип твёрдости», которую он ассоциировал с солью. Арабские алхимики внесли существенный вклад в развитие естественно-научных исследований, например, создав дистилляционный аппарат. Центром арабской алхимии стал Багдад, а затем Академия в Кордове.


АЛХИМИЯ В ЕВРОПЕ. После захвата Омейядами Пиренейского полуострова в VIII в. европейская наука получила возможность обогатиться научными достижениями Арабского Востока. Кроме того, обстоятельством, способствующим проникновению древнегреческих алхимических представлений в Европу стало изучение античных трудов, например доминиканцами Альбертом Великим (трактаты «Пять книг о металлах и минералах», «Малый алхимический свод») и его учеником Фомой Аквинским. Убежденный в совместимости греческой и арабской науки с христианской доктриной, Альберт Великий способствовал введению философии Аристотеля в схоластические курсы преподавания в Сорбонне (в 1250 г.). Первым европейским алхимиком стал францисканец Роджер Бэкон () (трактаты «Зеркало алхимии», «О тайнах природы и искусства и о ничтожестве магии»), также положивший начало экспериментальной химии в Европе. Он изучал свойства селитры и многих других веществ, нашёл способ изготовления чёрного пороха. Среди других европейских алхимиков следует упомянуть Арнольда из Виллановы (), Раймунда Луллия (), Василия Валентина (немецкого монаха вв.). Уже в первой половине XIV в. папа римский Иоанн XXII запретил алхимию в Италии, тем самым положив начало «охоте на ведьм», направленной против алхимиков.


Алхимия в эпоху возрождения В XIVXVI вв. алхимия все теснее связывала свои цели с задачами практической металлургии, горного дела, медицины. Наиболее значительный вклад в этот период совершил Парацельс. Он отказался от некоторых оккультных черт алхимии и сосредоточился на проведении физических и химических экспериментов, а также изучении свойств человеческого тела. Парацельс впервые начал использовать химические вещества и минералы в медицине. В то же время возможность получения золота способствовала росту числа шарлатанов и мошенников, стремившихся завладеть бесценными сокровищами. Кроме того многие алхимики (настоящие или мнимые) стали пользоваться поддержкой властей. Так, многие короли (Генрих VI, Карл VII) содержали придворных алхимиков, ожидая от них рецепта получения золота. Император Рудольф II был покровителем странствующих алхимиков, и его резиденция представляла центр алхимической науки того времени. Императора называли германским Гермесом Трисмегистом. Курфюрст Август Саксонский и его супруга Анна Датская лично проводили опыты: первый в своем дрезденском «Золотом дворце», а его супруга в роскошно устроенной лаборатории на своей даче «Фазаний сад». Дрезден долго оставался столицей государей, покровительствующих алхимии, особенно в то время, когда соперничество за польскую корону требовало значительных денежных расходов. При саксонском дворе алхимик Иоганн Бёттгер, не сумевший сделать золото, первым в Европе изготовил фарфоровые изделия. Упадок алхимии начинается с XVI в., несмотря на то, что и в XVII и в XVIII в. некоторые учёные оставались приверженцами алхимических идей.


ФИЛОСОФИЯ АЛХИМИИ Целью алхимиков во всех культурах является осуществление качественных изменений внутри одушевлённого или неодушевлённого предмета, его «перерождение» и переход «на новый уровень». Алхимию, занимающуюся получением золота, составлением препаратов и снадобий, «пилюль бессмертия», изучением глубинной (оккультной) сущности веществ и химических реакций называют внешней алхимией. Трансмутацией духа, достижением абсолютного здоровья или даже бессмертия при помощи определенных упражнений внутренней алхимией. В рамках внутренней алхимии человек или его отдельные материальные и нематериальные компоненты (сознание, тело, дух, душа, отдельные энергии и т.п.) рассматриваются каксубстанции, обладающие определёнными химическими и физическими свойствами, с которыми можно производить операции, описываемые на языке химических превращений. Параллельно основной химической метафоре часто развиваются другиесимволический ряд; особенно богата в этом отношении европейская алхимия. Так например, философский камень именовался как «красный лев», «великий эликсир», «философское яйцо», «красная тинктура», «панацея», «жизненный эликсир» и пр. Все без исключения алхимические учения отличаются таинственностью и секретностью, что часто давало повод к их превратному пониманию. Однако магические обряды, ритуальные действия, заклинания рассматривались как способ влияния на природные и божественные силы, которые могли помочь в осуществлении мистического творения, то есть превращения одного вещества в другое (трансмутация, тетрасомата и пр.). Превращения обоснованы наличием первоматерии, первоначальных элементов: четырёх в западной традиции (огня, воды, земли и воздуха) и пяти в восточной (огня, воды, земли, воздуха и дерева). В европейской алхимии между первоматерией и отдельными порождёнными ею материальными телами лежат два промежуточных «звена». Первое звено это всеобщие качественные принципы мужского (сера) и женского (ртуть) начал. В XV веке к ним добавили ещётретье начало «соль» (движение). Второе звено это состояния, качества, свойства первоэлементов: земля (твёрдое состояние тела), огонь (лучистое состояние),вода (жидкое состояние), воздух (газообразное состояние), квинтэссенция (эфирное состояние). В результате взаимодействия качественных принципов (начал) и состояний первоэлементов можно осуществлять любые трансмутации веществ.


Представление об алхимии как «примитивной химии», сложившееся в науке к концу XIX в., было полностью пересмотрено в XX в. Однако считается, что именно алхимия дала толчок к развитию современной химии. В исследованиях различных алхимических традицийалхимические системы трансформации человеческого существа часто обозначают как «внутреннюю алхимию», а практики получения различных веществ как «внешнюю алхимию». Алхимические инструменты:(по алфавиту)сосуд, мензурка, кривой выпуск, капсуль, сплавниковый фильтр с выпуском, капельница или пипетка, кривой слив, закрытый омыватель,фильтр газа, отсеивалка, сборник, сжигатель с большим выхлоповником,сито или фильтр, форматор с малым сливом; и знаки: (от знака Δ по часовой стрелке) огонь, вода, воздух, земля,соль, сера, восемь неясных знаков,золото, серебро,олово, медь, ?, железо,ртуть, свинец, щёлочь, неясные знаки Реальные алхимические традиции, по всей видимости, сочетают внутреннюю работу с получением и приёмом некоторых веществ. Как и все эзотерические знания, алхимия строится напостулате о подобии микрокосма и макрокосма. Неясно, насколько алхимические системы разныхкультур изоморфны друг другу и, в частности, насколько аналогичны их конечные результаты. Также остаются открытыми вопросы о генезеалхимических традиций, существовании единого их источника, взаимных связях и заимствованиях. Некоторыми исследователями предполагается связь внутри следующих групп: платонизм, позднеантичный гностицизм,христианство, неоплатонизм, зороастризм, манихей ство, суфизм, эллинистическая, египетско-эллинистическая, византийская, арабская и европейская алхимия.

Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"

Подобные документы

    Возникновение химических знаний. Основные объекты изучения александрийской алхимии, достижения греко-египетских алхимиков. Начало китайской алхимии в IV вв. до н.э. Византия как источник алхимических идей в Европе. Труды по технической химии и ятрохимии.

    реферат , добавлен 12.12.2010

    Алхимия как неотъемлемая часть средневековой культуры. История ее развития. Получение серной, азотной и соляной кислот. Поиски Философского Камня и другие задачи алхимии. Отношение ученых к ней. Роль магии в алхимии. Изобретение пороха и царской водки.

    реферат , добавлен 23.11.2009

    Алхимия - своеобразное явление культуры, широко распространённое в Западной Европе в эпоху средневековья. Исследования, цель которых состояла в получении золота и серебра из неблагородных металлов. Идеи средневековой алхимии; арабская и латинская алхимия.

    реферат , добавлен 05.05.2009

    Превращение (трансмутация) неблагородных металлов в благородные (ценные). Происхождение слова алхимия. Греческая и египетская алхимия. Важнейшие алхимические знаки. Практическая предпосылка возникновения идеи трансмутации. Арабская и восточная алхимия.

    реферат , добавлен 29.01.2011

    Понятие и история развития алхимии, ее распространенность в обществе, основополагающие идеи. Достижение и направления формирования науки в период средневековья. Техническая химия и ятрохимия как переходный этап от классической алхимии к научной химии.

    реферат , добавлен 06.11.2014

    Сущность понятий "химия" и "алхимия". Основные периоды наивысшего развития алхимии: александрийский (греко-египетский), арабский, европейский. Особенности трансмутации металлов. Открытие сильных минеральных кислот. Вклад И.Р. Глаубера в развитие химии.

    реферат , добавлен 06.01.2015

    Происхождение алхимии и ее связь с химией. Поиски философского камня. Алхимические школы и их достижения. Теория четырех элементов. Общие понятия знаков и символов. Искусство алхимика Зайлера и Пайкуля. Эликсир долголетия и универсальный растворитель.


    Происхождение слова «алхимия» 1.Chymeia наливание, настаивание. Дальний отголосок практики восточных врачевателей-фармацевтов, извлекавших соки лекарственных растений. 2.Согласно другому мнению, корень в слове алхимия khem или kháme, chémi или сhúma, что означает и чернозем, и Черную страну. Так называли Древний Египет, а с Египтом связывали искусство жрецов-рудознатцев, металлургов, золотых дел мастеров. 3.Древнегреческий языковой пласт: хюмос (χυμός)сок; хюма (χύμα)литье, поток, река; химевсис (χύμευσις) смешивание. 4.Древнекитайское ким означает золото. Тогда алхимия златоделие. Остается сказать лишь о непереводимой частице ал, арабское происхождение которой несомненно и которая устойчиво существовала как приставка приблизительно с XII по XVI столетие, а также напомнить о мнении александрийца Зосима (IV в.), отсылающего заинтересованного филолога к имени библейского Хама.


    Задача алхимии: главной задачей алхимии было изготовление вещества – «философского камня» - с помощью которого можно осуществить превращение ("трансмутацию") неблагородных металлов в благородные и достичь бессмертия


    Алхимическая лаборатория Алхимический инструментарийколбы, бани, печи, горелки; специально изготовленные вещества для химических взаимодействий; обработка веществ растворение, фильтрация, перегонка. Но это не просто вещества но и бесплотные принципы; когда газэто не только нечто воздухоподобное, но и некий дух, таинственный, потусторонний.





    Алхимические тексты: Алхимические реактивы испарились; аппараты проржавели, обратившись в прах; лабораторное стекло разбилось; кладка печей выветрилась. Лишь медали впечатляющая память о считанных алхимических чудесахлежат себе в европейских музеях, антикварной неприкосновенностью будоража легковерного посетителя либо вызывая почтительно- снисходительную улыбку. Но остался текст, который включает в себя не только рецепты приготовления «философского камня», но и эстетически- мистическое описание алхимических действий


    Алхимические тексты: Чтобы приготовить эликсир мудрецов, или философский камень, возьми, сын мой, философской ртути и накаливай, пока она не превратится в зеленого льва. После этого прокаливай сильнее,и она превратится в красного льва. Дигерируй этого красного льва на песчаной бане с кислым виноградным спиртом, выпари жидкость, и ртуть превратится в камедеобразное вещество, которое можно резать ножом. Положи его в обмазанную глиной реторту и не спеша дистиллируй. Собери отдельно жидкости различной природы, которые появятся при этом. Ты получишь безвкусную флегму, спирт и красные капли. Киммерийские тени покроют реторту своим темным покрывалом, и ты найдешь внутри нее истинного дракона, потому что он пожирает свой хвост. Возьми этого черного дракона, разотри на камне и прикоснись к нему раскаленным углем. Он загорится и, приняв вскоре великолепный лимонный цвет, вновь воспроизведет зеленого льва. Сделай так, чтобы он пожрал свой хвост, и снова дистиллируй продукт. Наконец, мой сын, тщательно ректифицируй, и ты увидишь появление горючей воды и человеческой крови


    А может быть все проще: Приведенный ранее текст можно изложить и современным научным языком: a)Свинец при нагревании превращается в желтую закись свинца РbО, которая при температуре выше 500° окисляется в красный сурик по реакции: 3РbО + ½ O 2 Рb 3 O 4. b)Сурик же при температуре около 570° теряет кислород, превращаясь в закись свинца, которая при 880° плавится и при охлаждении застывает в красновато-желтый глет. c)Красный левэто глет, который в отличие от сурика легко растворяется в уксусной кислоте. Продукт этой реакции сатурнова соль, свинцовый сахар, или Рb(С 2 Н 3 O 2) 2 · 3Н 2 O уже при нагревании до 100° полностью теряет кристаллизационную воду, или флегму. Она должна содержать примесь уксусной кислоты, образовавшейся вследствие гидролиза ацетата свинцасоли слабого основания и слабой кислоты. Дальнейшее нагревание приводит к образованию ацетона и карбоната свинца.





    Символы алхимии рисованные символы алхимиков это не столько обозначения понятий, сколько аллегории, образы (например, обратимая химическая реакция обозначалась иногда в виде дракона, проглатывающего свой собственный хвост, семь металлов соотносились с семью планетами, ртуть и сера - с материнским и отцовским началами и т. п.).


    И все же - что такое алхимия? Алхимия – это научный эксперимент, осложнённый магией Алхимия – себя искусство, использующее символическое мировидение. Деятельность алхимика - ещё и философско- теологическое творчество, причём такое, в котором проявлялись как языческие, так и христианские её истоки. Именно поэтому оказалось так, что там, где алхимия христианизирована (белая магия), этот род деятельности легализуется христианской идеологией. Там же, где алхимия выступает в своём дохристианском качестве (чёрная магия), она признаётся неофициальным, а потому запретным делом.


    Алхимия – этап в развитии естествознания Алхимия – искусство совершенствования вещества через превращение металлов в золото и совершенствования человека путем создания эликсира жизни. Стремясь к достижению самой привлекательной для них цели – созданию неисчислимых богатств, – алхимики разрешили многие практические задачи, открыли множество новых процессов, наблюдали разнообразные реакции, способствуя становлению новой науки – химии.



    Так как у Фауста был быстрый ум, склонный и приверженный к науке, то вскоре достиг он того, что ректоры стали испытывать его к экзаменам на степень магистра и вместе с ним еще 16 магистров, которых он всех превзошел и победил в понятливости, рассуждениях и сметливости. Таким образом, достаточно изучив свой предмет, стал он доктором богословия. При этом у него была дурная, вздорная и высокомерная голова, за что его всегда звали «мудрствующим». Попал он в дурную компанию, кинул Священное Писание за дверь и под лавку и стал вести беззаботную и нечестивую жизнь. Нашел доктор Фауст себе подобных, тех, что польстились халдейскими, арабскими и греческими словами, фигурами, письменами, заклинаниями, волшебством и прочим. Это полюбилось Фаусту, он стал изучать и исследовать их день и ночь. Не захотел более называться теологом, стал мирским человеком, именовал себя доктором медицины, стал астрологом и математиком, а чтобы соблюсти приличия, сделался врачом. Поначалу многим людям он помог своим врачеванием, травами, кореньями, водами, напитками, рецептами и клистирами. При этом был он красноречив и сведущ в Священном Писании... Все это развеял он по ветру, выгнал душу свою из дома за дверь, поэтому не должно быть ему прошения. Народная книга. История о докторе Фаусте, знаменитом чародее и чернокнижнике. 1578


    Происхождение слова «алхимия» Chymeia - наливание, настаивание. Дальний отголосок практики восточных врачевателей-фармацевтов, извлекавших соки лекарственных растений. Согласно другому мнению, корень в слове алхимия - khem или kháme, chémi или сhúma, что означает и чернозем, и Черную страну. Так называли Древний Египет, а с Египтом связывали искусство жрецов-рудознатцев, металлургов, золотых дел мастеров. Древнегреческий языковой пласт: хюмос (χυμός)-сок; хюма (χύμα)-литье, поток, река; химевсис (χύμευσις) - смешивание. Древнекитайское ким означает золото. Тогда алхимия-златоделие. Остается сказать лишь о непереводимой частице ал, арабское происхождение которой несомненно и которая устойчиво существовала как приставка приблизительно с XII по XVI столетие, а также напомнить о мнении александрийца Зосима (IV в.), отсылающего заинтересованного филолога к имени библейского Хама.


    Алхимическая лаборатория Алхимический инструментарий-колбы, бани, печи, горелки; специально изготовленные вещества для химических взаимодействий; обработка веществ - растворение, фильтрация, перегонка. Но это не просто вещества но и бесплотные принципы; когда газ-это не только нечто воздухоподобное, но и некий дух, таинственный, потусторонний.


    Алхимические тексты: Алхимические реактивы испарились; аппараты проржавели, обратившись в прах; лабораторное стекло разбилось; кладка печей выветрилась. Лишь медали-впечатляющая память о считанных алхимических чудесах-лежат себе в европейских музеях, антикварной неприкосновенностью будоража легковерного посетителя либо вызывая почтительно-снисходительную улыбку. Но остался текст, который включает в себя не только рецепты приготовления «философского камня», но и эстетически-мистическое описание алхимических действий


    Алхимические тексты: Чтобы приготовить эликсир мудрецов, или философский камень, возьми, сын мой, философской ртути и накаливай, пока она не превратится в зеленого льва. После этого прокаливай сильнее,и она превратится в красного льва. Дигерируй этого красного льва на песчаной бане с кислым виноградным спиртом, выпари жидкость, и ртуть превратится в камедеобразное вещество, которое можно резать ножом. Положи его в обмазанную глиной реторту и не спеша дистиллируй. Собери отдельно жидкости различной природы, которые появятся при этом. Ты получишь безвкусную флегму, спирт и красные капли. Киммерийские тени покроют реторту своим темным покрывалом, и ты найдешь внутри нее истинного дракона, потому что он пожирает свой хвост. Возьми этого черного дракона, разотри на камне и прикоснись к нему раскаленным углем. Он загорится и, приняв вскоре великолепный лимонный цвет, вновь воспроизведет зеленого льва. Сделай так, чтобы он пожрал свой хвост, и снова дистиллируй продукт. Наконец, мой сын, тщательно ректифицируй, и ты увидишь появление горючей воды и человеческой крови


    А может быть все проще: Приведенный ранее текст можно изложить и современным научным языком: Свинец при нагревании превращается в желтую закись свинца РbО, которая при температуре выше 500° окисляется в красный сурик по реакции: 3РbО + ½ O2 → Рb3O4. Сурик же при температуре около 570° теряет кислород, превращаясь в закись свинца, которая при 880° плавится и при охлаждении застывает в красновато-желтый глет. Красный лев-это глет, который в отличие от сурика легко растворяется в уксусной кислоте. Продукт этой реакции -сатурнова соль, свинцовый сахар, или Рb(С2Н3O2)2 · 3Н2O - уже при нагревании до 100° полностью теряет кристаллизационную воду, или флегму. Она должна содержать примесь уксусной кислоты, образовавшейся вследствие гидролиза ацетата свинца-соли слабого основания и слабой кислоты. Дальнейшее нагревание приводит к образованию ацетона и карбоната свинца.


    Символы алхимии рисованные символы алхимиков это не столько обозначения понятий, сколько аллегории, образы (например, обратимая химическая реакция обозначалась иногда в виде дракона, проглатывающего свой собственный хвост, семь металлов соотносились с семью планетами, ртуть и сера - с материнским и отцовским началами и т. п.).


    И все же - что такое алхимия? Алхимия – это научный эксперимент, осложнённый магией Алхимия – себя искусство, использующее символическое мировидение. Деятельность алхимика - ещё и философско-теологическое творчество, причём такое, в котором проявлялись как языческие, так и христианские её истоки. Именно поэтому оказалось так, что там, где алхимия христианизирована (белая магия), этот род деятельности легализуется христианской идеологией. Там же, где алхимия выступает в своём дохристианском качестве (чёрная магия), она признаётся неофициальным, а потому запретным делом.


    Алхимия – этап в развитии естествознания Алхимия – искусство совершенствования вещества через превращение металлов в золото и совершенствования человека путем создания эликсира жизни. Стремясь к достижению самой привлекательной для них цели – созданию неисчислимых богатств, – алхимики разрешили многие практические задачи, открыли множество новых процессов, наблюдали разнообразные реакции, способствуя становлению новой науки – химии.

    Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "Обществознание"

    Основная цель презентации по обществознанию - изучить общество и разобраться в социальных процессах. В данном разделе сайта собраны готовые презентации охватывающие всю школьную программу по обществознанию. Здесь Вы можете найти и скачать готовую презентацию по обществознанию для 6,7,8,9,10,11 класса. Хорошо иллюстрированные и грамотно составленные презентации помогут учителю провести урок в увлекательной форме, а учащиеся могут использовать их для подготовки к уроку, повторения уже пройденного материала или же в качестве визуального сопровождения при выступлении с докладом.

2024 lemonmc.ru. Бизнес. Финансы. Интернет. Услуги. Страхование.