Проект расписания для летнего оздоровительного лагеря. Проект программы летнего лагеря Летне оздоровительный проект для школьников

План работы оздоровительного лагеря "Родничок "

Программа летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей «Родничок»

«ЛЕТО – 2009»

МОУ «Краснооктябрьская СОШ» Шумерлинского района ЧР

Разработчик программы:

начальник лагеря

Яковлева Вера Кононовна,

Воспитатели: Митрофанова В.А.

Кузнецова Н.А.

Пояснительная записка.

Летний отдых – это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.

Во исполнение постановления правительства Российской Федерации №215 от 17.04.06, постановления Главы администрации Шумерлинского района № 191 от 15.04.2009 года , приказа отдела образования, культуры, и спорта Шумерлинского района № 67 от 28.04.09 о подготовке образовательных к оздоровительной кампании 2009 года и с целью обеспечения отдыха, оздоровления и занятости учащихся МОУ «Краснооктябрьская СОШ» Шумерлинского района была разработана программа летнего отдыха «лето-2009» (приказ №от 30.04.09), реализация которой призвана

обеспечить:

1. увеличение количества школьников, охваченных организованными формами отдыха и занятости;

2. организацию отдыха и занятости детей социально незащищенных категорий;

3. активное участие школьников, посещавших оздоровительный лагерь дневного пребывания в построении своей пространственно-предметной среды; уменьшение процента детей – участников школьной площадки, имеющих проблемы в общении со сверстниками

Программа “Сохрани свою жизнь”, которая является продолжением воспитательной работы, проводимой в течение учебного года.

Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии. Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем.

Данная программа носит кратковременный характер,рассчитанана18 днейI смены.

Первый период организационный (три-четыре дня), второй-основной период (пятнадцать-шестнадцать дней), третий-итоговый (два дня). Периоды связаны с психологическим настроем детей на определен-ные взаимоотношения и определенные виды деятельности.

Коллектив оздоровительного лагеряс дневным пребыванием «Родничок» ставит перед собой цель: создание условий для качественного отдыха и оздоровления детей и подростков, создание педагогической воспитательной сред, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей.

Базовое содержание воспитания – классическое, ориентированное на ознакомление с отечественной культурой и историей, формированиетворческой индивидуальности, развитие эстетической культуры личности.

Приоритеты отдаются, патриотическому, спортивно-оздоровительному, нравственно-эстетическому направлению, творческому, досуговому.

Патриотическое

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

Спортивно-оздоровительное

В это направление входят мероприятия общелагерного характера, пропагандирующий здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательнойсамую обыкновенную утреннюю гимнастику.

Нравственно-эстетическое

Это направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе.

Творческое

Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и ихинициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направленияблагоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер.

Нет лучше формы приобщения ребенка к познанию, чем игра. Во-первых, игра выступает как самостоятельная творческая деятельность образования, воспитания, обучения, позволяющая детям приобрести знания, умения, навыки, развивать у них намеченные качества и способности (для этой цели используются игры дидактические, познавательные, интеллектуально-развивающие, подвижные, ролевые и др.)

Во-вторых, это форма общения взрослых и детей, способ воспитательного воздействия на личность и коллектив.

В-третьих – метод стимулирования интереса и творчества активности детей в других видах деятельности.

В-четвертых, игра - это способ создать эмоционально-эстетический фон жизнедеятельностидетского коллектива.

Досуговое

Лето – время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей. Необходимо, чтобы все мероприятия этого направления были веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные. Это направление напрямую связано с другими направлениями программы.

Принципы организации летнего отдыха и занятости школьников:

1) принцип природосообразности - учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при определении форм летнего отдыха;

2) принцип успеха и поддержки – создание условий добровольности и выбора - предоставление ребенку возможностивыбора формы летнего отдыха и занятости, исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием.

3) принцип максимизацииресурсов означает, что в ходе подготовки и реализации программы будут использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного (оптимального решения поставленных задач)

Приоритетные ценностные ориентиры могут быть достигнуты при соблюдении следующих условий:

1) обеспечение разнообразия различных видов деятельности в ходе функционирования деятельности оздоровительного лагеря;

2) организация социально-значимой деятельности, благоприятствующей обогащению личного ценностного опыта ребенка и его социализации;

3) обеспечение безопасности жизнедеятельности участников городского оздоровительного лагеря;

4) поддержка творчества и инициативы детей и подростков;

5) развитие самостоятельности, самоуправленческих уменийвоспитанников.

Ведущими ценностями в условиях организации отдыха и занятости детей и подростковв летний период являются:

1) физическое оздоровление школьников

2) сохранение и укрепление эмоционально-психологическогоздоровья воспитанников

3) развитие интеллектуальной сферы, творческого потенциала детей и подростков

4) содействие социализации учеников через организацию и проведение социальных проб.

Задачи программы:

1) добиться увеличения количества школьников, охваченных организованными формами отдыха и занятости;

2) организовать отдых и занятость детей «социально незащищенных категорий»;

3) обеспечить увеличение проекта охвата учащихся группы риска организованными формами труда и отдыха;

4) содействовать максимальной включенности участников детского оздоровительного лагеря дневного пребывания в построении своей пространственно-предметной среды; решению коммуникативных проблем воспитанников.

5) сохранение и укрепление здоровья детей

6) обеспечить предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в летний период через систему мероприятий в рамках организуемых летним оздоровительным лагерем.

Прогнозируемый результат:

1) сохранение и увеличение количества школьников охваченных организованными формами труда и отдыха на уровне 2008 года;

2) обеспечение непрерывности процесса обучения и воспитания;

3) увеличение процента охвата учащихся группы риска организованными формами занятости;

4) сведение до минимума возможности совершения детьмиправонарушений в летний период;

5) участие школьников, посещающих детский оздоровительный лагерь дневного пребывания при школе, в построении своей пространственно-предметной среды; уменьшение процента детей, участников детской площадки, имеющих проблемы в общении со сверстниками.

6) Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков в ходе реализации программы; отсутствие случаев детского дорожно-транспортного травматизма.

Методы диагностики:

  1. Анкета на «входе» (стартовая)
  2. Анкета на «выходе»
  3. Антропометрические исследования детей

Программа рассчитана надетей 7-15 лет

Срок реализации - 18 дней I смена.

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания «Родничок», который функционирует при МОУ «Краснооктябрьская СОШ» Шумерлинского района ЧР

В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов.

Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, приёмных детей, ребят из многодетныхи малообеспеченных семей.

Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив из числа лучших учителей школы совместно с работниками учреждений дополнительного образования.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации.

Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.

Паспорт программы.

Основания для разработки программы

Закон РФ “Об образовании”

Конвенция о правах ребенка

Распоряжение главы администрации Шумерлинского района «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей Шумерлинского районав 2009г»

Приказ администрации Шумерлинского отдела образования, культуры и спорта№ 67 от 28.04.09. «О подготовке образовательных учреждений к оздоровительной кампании 2009 года

Приказ администрации Шумерлинского отдела образования, культуры и спорта «Об организации летней оздоровительной кампании в 2009г» и в целях совершенствования организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков»

Приказ директора МОУ «КраснооктябрьскаяОШ» Шумерлинского района №30.04.09 Об организацииотдыха учащихся в период летних каникул.

Районная целевая программа «Организация летнего отдыха и оздоровления детей»

Заказчик программы

Районный отдел образования, культуры и спорта администрации Шумерлинского района

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период

Основные задачи программы

Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

Развитие творческих способностей, расширение кругозора;

Воспитание культуры поведения;

- изучение природы, истории и культуры Отечества и родного края;

Воспитание гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории, культуры края, сохранения традиции;

Формирование у ребят навыков общения и толерантности;

Привитие навыков здорового образа жизни;

Создание необходимых условий для самоутверждения личности в коллективе с учётом её возможностей;

Создание условий для успех, формирование позитивного отношения к жизни.

Перечень основных мероприятий программы

Создание оптимальных условий для организации отдыха и оздоровления учащихся школы

Обновление содержания и форм работы по организации летнего лагеря с дневным пребыванием при школе

Совершенствование уровня кадрового обеспечения и деятельности летнего лагеря при школе

Научно-методическое обеспечение

Оздоровление детей и профилактика заболеваний

Ожидаемые результаты реализации Программы

Укрепление здоровья детей;

Улучшение социально-психологического климата в лагере;

Снижение темп роста негативных социальных явлений среди детей;

Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;

Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях;

Совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и оздоровления детей;

Создание благоприятных условий для оздоровления детей через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.

Система организации контроля над исполнением программы

Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря.


Распорядок дня

в летнемоздоровительном лагере «Родничок»

при МОУ «Краснооктябрьская СОШ» Шумерлинского района ЧР

1. 8.30 -8.45 – утренняя зарядка

2. 8.45 – 8.55 –линейка

3. 9.00 – завтрак

4. 9.30 – 12.00 – работа по плану (подготовка к олимпиадам, работа кружков, коллективные творческие дела, конкурсы, экскурсии и т.д.)

12.00 – обед

12.30 – 13.00 – беседы

13.00 – 14.00 – спортивный час

14.00 – 14.30 – индивидуальная работа с детьми «группы риска»

Директор школы:Фёдоров В.И.

ДЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЕ

День первый

«Открытие лагеря»

1

«Познакомимся поближе»

1.Встреча детей, создание отрядов, распределение обязанностей.

2.Завтрак.

3.Ознакомление с планом работы лагеря. Открытие лагеря.

4. Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей».

5.Спортивные состязания на свежем воздухе «Весёлые старты», посвящённые Дню защиты детей.

6.Трудовой десант.

8. Работа кружка «Весёлые нотки».

9.Настольные игры.

День второй

«Полезные ископаемые нашей местности»

2

1.Линейка.

2.Завтрак.

3. «Полезные ископаемые нашей местности» - беседа.

4.Работа кружка «Юный мастер». Лепка из глины.

5.Работа на пришкольном участке.

8. «В гостях у доктора Айболита», викторина.

9.Благоустройство спортплощадки.

День третий

«Поход»

3

1.Линейка.

2.Завтрак.

3. Экскурсияпо реке Берёзовка (приток Алгашки). Беседа «Правила поведения на воде. Оказание первой медицинской помощи при укусе змей».

4. Изучение флоры и фауныреки Берёзовка.

6.Работа кружка «Весёлые нотки», подготовка к концерту ко Дню России.

6. Весёлые загадки.

День четвёртый

«Экология души»

4

1.Линейка.

2.Завтрак.

4.Экскурсия на ГЭС

5.Беседа «Кладовая природы. Влияние состава почвы на растительный мир».

6.Подвижные игры.

8.Викторина «Удивительные превращения».

9.Беседа «Как вести себя на концерте и в театре».

10. Работа учителя музыки с талантливыми детьми. Подготовка к концерту.

Деньпятый

«Конкурс знатоков»

5

1. Линейка.

2. Завтрак.

3. Работа на пришкольном участке.

4. Конкурс знатоков

5. Конкурс «Самый фантастическийпроект»

6. Подготовка к районным играм «Зарница».

7. Спортивные состязания.

9. Подготовка к концерту.

День шестой

«Традиции русского народа»

6

  1. Линейка.
  2. Завтрак.
  3. Работа на пришкольном участке.
  4. Берёзкин праздник «Троицыно утро».
  5. Обед.
  6. Подготовка к районным играм «Зарница».

7. Минутка здоровья «Солнечный ожог. Перваяпомощь при ожоге»

8. Подготовка к выездному концерту.

9. Конкурс чтецов стихов А.С. Пушкина.

День седьмой

«Красная книга Чувашии»

8

1.Линейка.

2.Завтрак.

3.Трудовой десант.

4.Экскурсия в лес. «Охраняемые редкие виды животных и растений».

5. Подготовка ко дню сказок

6.Географическая викторина «По родной стране».

8.Шашечный турнир.

9. Подготовка к районным играм «Зарница»

День восьмой

«Подготовка к районной Спартакиаде»

9

1.Линейка.

2.Завтрак

5.Минутка здоровья«Правильное питание»

6. Подготовка к физкультурно-спортивной Спартакиаде среди школьников лагерей Шумерлинского района: мини-футбол (девочки и мальчики по 5 чел.), пионербол (6 девочек), эстафета4 по 200 м (4 чел. (2 м., 2 д.), шашки (2 чел. 91 д., 2 м.), бег 60м по 3 чел (зачёт 2+2), метание мяча (по 3 чел. (зачёт 2+2), плавание.

7. Подготовка к концерту для выезда в п. Путь Ленина

8. Просмотр мультфильмов.

10. Работа кружков.

День девятый

«День здоровьяи спорта».

10

1.Линейка.

2.Завтрак

3. Работа на пришкольном учебно-опытном участке

4. Подготовка к районным играм «Зарница» и «Орлёнок»

5.Минутка здоровья«Мой рост и мой вес»

6 Малая спартакиада.

Под девизом: «Мыза здоровый образ жизни»

Первенство лагеря по различным видам спорта.Подготовка к Спартакиаде. Состязания здоровячков.

7. Конкурс рисунков «Удивительные миры»

9. Викторина.

День десятый

«День экологии»

11

1.Линейка.

2.Завтрак

3. Работа на пришкольном учебно-опытном участке

4. Подготовка к районным играм «Зарница» и «Орлёнок»

5. Минутка здоровья

«Зеленая аптечка» первая помощь при укусах насекомых.

6.Экологический десант

7.Праздник необычных цветови цветочныхкостюмов.

(использование вторичного сырья)

8.Подготовка к конкурсу«Мисс и мистер лето-2009»

10. Спортивные игры на воздухе.

День двенадцатый

«Россия – родина моя»

12

1.Линейка.

2.Завтрак.

3.Беседа о правилах поведения на водоёмах.

4.Рыцарский турнир

5. Инсценирование русских народных песен. Работа учителей с одарёнными детьми.

8.Беседа «Символы Российского Государства».

День одиннадцатый

«Природа и фантазия»

13

1.Линейка.

2.Завтрак.

3.Работа на пришкольном участке.

4.Они нуждаются в нашем внимании. Помощь престарелым.

5. Организация выставки «Природа и фантазия».

7.Музыкальный калейдоскоп.

8. Подготовка к районным играм «Зарница» и «Орлёнок».

День тринадцатый

Линейка.

2.Завтрак

3. Работа на пришкольном учебно-опытном участке

4. Подготовка к районным играм «Зарница» и «Орлёнок»

5. Районная Спартакиада пришкольных лагерей

6. Техника безопасности при езде на автобусе, правила дорожного движения. Техника безопасности прииграх футбол, пионербол, беге и т. д.

7. Подготовка ко дню сказок.

День четырнадцатый

День музеев

1.Линейка.

2.Завтрак

3. Работа на пришкольном учебно-опытном участке

4. Районные игры «Зарница» и «Орлёнок»

6. Подготовка ко дню сказок.

7. Подвижные игры.

8. Индивидуальная беседа с детьми «группы риска»

День пятнадцатый

«Зов джунглей»

17

1.Линейка.

2.Завтрак.

3.Трудовой десант.

4.Просмотр телепередач.

5.Репетиция.

6. «Школа индейцев» - игра-соревнование.

7.Зарница.

9.Благоустройство спортплощадки и клумб.

День шестнадцатый

«Безопасное колесо»

18

1.Линейка.

2.Завтрак.

3.Работа на цветниках.

4. 5. Экскурсия в г. Шумерля

5. Игровая программа «Пешеход, велосипедист, водитель».

6. Спортивная эстафета по правилам дорожного движения.

7. Викторина «Светофорик».

9. Работа кружка «Информатика и технология». Компьютерные игры.

День семнадцатый

«По дорогам сказки»

19

1.Линейка.

2.Завтрак.

3.Работа на пришкольном участке.

4.Минутка здоровья «Книги о здоровье»

5. Сказочный калейдоскоп. КВН по сказкам.

6. Конкурс рисунков «В каждом рисунке – сказка»

7. Показ сказок.

9. Подготовка к закрытию лагеря.

День восемнадцатый

Закрытие лагеря

20

1.Линейка.

2.Завтрак.

3.Работа на цветниках.

4. Игра «Найди вожатого».

5. Костёр дружбы.Мини-футбол.

6. Праздничный обед.

7. Закрытие лагерной смены.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Творческий проект

летнего оздоровительного лагеря

«Радуга - дуга»

2016 год

Пояснительная записка

В основе программы детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей лежит творческий проект «Радуга - дуга»

В 2010 году на базе муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 была разработана программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга»

Анализ деятельности оздоровительного летнего лагеря показал, что была проведена эффективная работа: программа полностью отвечала требованиям и задачам, поставленным перед учителями, работающими в летнее время с детьми. Ребята с удовольствием посещали ДОЛ, принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, что позволило выявить творческие способности детей. Возможность проявить свои таланты, а затем и продемонстрировать их на отчетном праздничном концерте, никого не оставила равнодушным.

В связи с этим, разработан творческий проект «Радуга - дуга»-2014г.

Посещая лагерь, дети становятся жителями «Радужного дома». В лагере их ждут профессиональные мастер - классы по разным направлениям, разнообразные творческие конкурсы и спортивные игры, зажигательные мероприятия и, конечно, заключительный «Гала - концерт», где каждый ребенок почувствует себя «Звездой». Каждый ребенок в «Радужном доме» - собирает, как можно больше звезд. Принимает участие в различных мероприятиях.- мастер - классах, конкурсах, эстафетах, спортивных соревнованиях и т.д.

На протяжении всей лагерной смены в «Радужном доме» работает скрытая камера.

Критерии эффективности проекта

Необходимо создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к своим обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях.

Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

Кадровое обеспечение программы;

Методическое обеспечение программы;

Педагогические условия;

Материально - техническое обеспечение;

Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

Творческое сотрудничество взрослых и детей.

Возраст: учащиеся с 1 по 7 классы

Продолжительность проекта

Проект рассчитан на всю смену детского оздоровительного лагеря - 18 дней.

Принципы организации педагогического процесса в рамках проекта:

Принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;

Принцип коллективной деятельности;

Принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;

Принцип самостоятельности.

Основная цель проекта:

Организация отдыха и оздоровления детей и подростков, создание условий для того, чтобы каждый ребенок почувствовал себя «звездой», открыл в себе творчество и испытал радость побед и достижений. Укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей.

Ожидаемые результаты проекта

В конце лагерной смены каждый участник проекта раскроет себя, свои способности и таланты;

Получит умение в любом коллективе быть принятым и уважаемым;

Разовьет смелость, уверенность в себе и своих силах;

Научится импровизировать в любой жизненной ситуации;

Узнает, как грамотно «подать» себя в обществе;

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предлагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют. Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.

Концептуальность основы проекта

Концептуальность основы проекта опираются на гуманизацию процесса воспитания, которое должно быть обращено к человеку как высшей ценности и цели воспитательного процесса.

Личностный подход:

Признание личности развивающего человека высшей социальной ценностью;

Уважение уникальности своеобразия каждого ребенка;

2 . Гуманизация межличностных отношений:

Уважительное отношение между педагогами и детьми;

Создание ситуации успеха для каждого участника воспитательного процесса.

3 . Деятельностный подход:

Организация жизнедеятельности (общение, познание, предметно - практическая деятельность, духовно-практическая деятельность, спорт, игра) как основа воспитательного процесса;

Принцип совместимости деятельности (формирование единства отрядов, рождает традиции).

4 . Природосообразность воспитания:

Обязательный учет природы ребенка, его половозрастных особенностей;

Максимальное сближение развития и жизни детей живой природы;

Принцип единства рекреации (отдыха, восстановления) и познания.

5. Принцип интереса:

Обязательный учет интересов и потребностей детей при организации содержательной социально - значимой досуговой деятельности;

Описание методов оценивания.

Система диагностики и самодиагностики

В смене осуществляется 4 вида диагностики:

Предварительная диагностика проводится в организационный период с целью выявления индивидуальных особенностей детей и корректировки поставленных целей и задач;

Текущая диагностика проводится в основной период с целью определения степени успешности в достижении целей, возможны корректировки методов, путей и средств их достижения;

Итоговая диагностика в итоговый период смены с целью определения степени совпадения поставленных целей и задач с результатами деятельности;

Проблемная диагностика проводится в случае возникновения проблемной ситуации, относящейся к коллективу в целом или к отдельному ребенку, с целью корректировки данной ситуации.

Методы диагностики

Опрос.

Интервью: стандартное, нестандартное, смешанное;

Беседа: индивидуальная, групповая;

Анкетирование: открытое, закрытое, смешанное;

Наблюдение.

Включенное наблюдение - педагог вместе с ребенком выполняет конкретное дело;

Невключенное наблюдение - наблюдение педагога за действиями детей со стороны;

3 . Эксперимент.

Данный метод позволяет создать специальные условия для выявления или развития тех или иных сторон личности ребенка;

Естественный эксперимент - участник эксперимента не знают об участии в нем;

Искусственный эксперимент - участники эксперимента знают, что участвуют в эксперименте.

4. Изучение творческих работ.

Метод позволяющий определить искомый результат с помощью аналогии и ассоциации.

Сочинение рисунков и т.д.

5. Метод обобщения независимых характеристик -

обобщение мнений разных людей о человеке и коллективе.

6. Тестирование.

7. Социометрические методы:

Метод межличностного шкалирования;

Метод социометрических измерений и др. Для мониторинга личностного роста - это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и ее вклада в дела коллектива. Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 звездочек.

Здоровьесберегающие технологии программы.

Оздоровление - это восстановление, расширение адаптированных возможностей организма, повышение его устойчивости и воздействию многообразных факторов.

Оздоровительная деятельность предполагает создание условий и проведения комплекса мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья ребенка.

Она включает в себя:

Осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены, ежедневный контроль за состоянием здоровья детей.

Соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей.

Утренняя гигиеническая гимнастика проводится ежедневно на открытом воздухе. Ее основная задача - физическое развитие и закаливание, создание положительного эмоционального заряда и хороший физический тонус на весь предстоящий день.

Режим дня (распределение ежедневных мероприятий). Режим дня отражает интенсивность, воздействие на организм ребенка общей совокупности мероприятий, предусматривая при необходимости включение дополнительных элементов в распорядок и различную интенсивность проведения оздоровительных мероприятий (щадящий, тренирующий режим).

Режим дня:

8.30 - сбор детей, зарядка

9.00 - линейка

9.30 - 10.00 - завтрак

10.20 - работа по плану отрядов, общественно - полезный труд, работа кружков и секций.

12.45 - разучивание кричалок, речевок

13.00- 13.30 - обед

14.00 - итоги дня, линейка

14.30 - уход домой.

Механизм реализации программы:

Анализ результатов деятельности педагогического коллектива за прошедший год.

Подбор и анализ литературы, аудио - и видеоматериалов по тематике смены.

Планирование смены, корректировка планов, подготовка методических рекомендаций.

Разработка сценариев общелагерных мероприятий.

Подготовка оформления лагеря.

Этапы проекта

. Знакомство с внутренним распорядком лагеря, введение в тематику смены, знакомство с программой, работой кружков.

Основной этап программы. Творческое сотрудничество, раскрытие талантов, выявление лидеров и распределение социальных ролей. Подготовка фото и видеоматериалов.

Заключительный этап проекта. Подведение итогов, подготовка к защите программы, защита программы.

Подготовительный этап проекта

дата

Мероприятия

Ответственные

День открытых дверей.

«Заезд» в «Радужный дом»

Мой рост, мой вес (медицинский осмотр)

Начальник лагеря

Мед.работник

День фантазий

Создадим уют в своем «Радужном доме»

Конкурс на лучшую эмблему. Разучивание девиза, речевок, отрядной песни. Оформление уголков отряда.

Трудовой десант.

Воспитатели отрядов

Основной этап проекта

Кто куда, а мы в кино!

Просмотр кинофильма .

День здоровья.

Беседа «Грипп и ОРВИ - что это?»

Спортивные состязания на свежем воздухе «Спорт - это жизнь»

Презентация «Мы за здоровый образ жизни!»

Воспитатели отрядов. Вожатые

Мед.работник

Спортивный тренер

Педагог-организатор

Ура! Каникулы!!!

Поездка в «Аквилон»

День спорта.

«Нелегким будет спорт за каждый наш рекорд»

Спорткомплекс

тренера

Ура! Каникулы!!!

День экологии. «Мы за чистоту поселка!»

Тимуровская работа.

Игры на свежем воздухе

Воспитатели отрядов, вожатые

Академия радости Игра - тренинг на командообразование.

Мастер - класс по Легоконструированию

День экологии. «Мы за чистоту поселка!»

Тимуровская работа.

Игры на свежем воздухе

Городская библиотека.

Ура! Каникулы!!!

Поездка в бассейн Развлекательный комплекс «Мадагаскар»

День смеха Праздничная программа «Юмор, шутки, смех»

Воспитатели отрядов, начальник лагеря

Академия радости Игра - тренинг на командообразование.

Мастер - класс по Легоконструированию

День сказок.

Литературный праздник «Сказочные гости» (инсценируем известные сказки)

Воспитатели отрядов, вожатые

Ура! Каникулы!!!

Поездка в Зоопарк г.Челябинск.

Поездка в «Аквилон»

День танца . «Все вместе, все дружно»

Воспитатели отрядов начальник лагеря

Руководитель танцевального кружка

Кто куда, а мы в кино!

Просмотр кинофильма

День музыки. Музыкально - игровая программа. Дискотека.

Подготовка номеров для заключительного концерта.

Воспитатели отрядов, вожатые

Ура! Каникулы!!!

Поездка в бассейн Развлекательный комплекс «Мадагаскар»

Воспитатели отрядов, вожатые

Ура! Каникулы!!!

Поездка в Зоопарк г.Челябинск

День безопасности. Интеллектуальная игра «Азбука безопасности на дорогах»

Правила поведения при ЧС, эвакуация

Воспитатели отрядов, начальник лагеря, инспектор по ПДД

День прогулок. Увлекательная прогулка по стране ЛЕТО «Что такое лето?»

Игры на свежем воздухе.

Трудовой десант.

Воспитатели отрядов

вожатые

Кто куда, а мы в кино!

Просмотр кинофильма

День именинников. Викторина «Путешествие по книжным странам»

Тимуровская работа

Воспитатели отрядов, вожатые

День Памяти Возложение цветов к памятнику.

Дискотечное шоу

Воспитатели отрядов, вожатые начальник лагеря

Кто куда, а мы в кино!

Просмотр кинофильма

Воспитатели отрядов, вожатые

Начальник лагеря

Заключительный этап проекта

Праздничный «Гала-концерт при участии ребят «Почувствуй себя звездой!»

Воспитатели отрядов, вожатые

Начальник лагеря

День результатов.

Закрытие лагерной смены. Праздничная дискотека. Награждение самых активных ребят грамотами и памятными подарками.

Воспитатели отрядов, вожатые

Начальник лагеря

Дополнительные образовательные услуги

Важным направлением воспитательной работы в лагере являются дополнительные образовательные услуги: кружковая деятельность, спортивная секция, объединяющая детей по интересам в малые группы.

Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и выявление творческих способностей детей. Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идет закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.

Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:

изучение интересов детей;

деятельность ребят в кружках;

ознакомление детей с режимом работы кружков;

самоопределение детей и запись их в кружки;

текущее отражение результатов деятельности детей;

подведение итогов работы кружков в конце смены.

В ДОЛ «Радуга - дуга» работают 2 кружка и спортивная секция:

«Мастерская рукодельниц», «Мастерская танца и музыки», «Спортивная мастерская».

Кружок «Мастерская рукодельниц»

Руководитель: Учитель технологии (вторник, пятница по 1 часу, время с 12.00 до 13.00)

Учебные мероприятия

Правила безопасности. Материалы и инструменты.

Эмблема нашего отряда. Какая она?

Изготовление шаблона эмблемы

Вязание основных элементов изделия

Сборка деталей эмблемы

Фантазия в отделке готового изделия

Как мы представляем эмблему на Гала - концерте?

Презентация готовых изделий

Кружок «Мастерская танца и музыки»

Руководитель: Хореографии и современного танца (понедельник, среда по 2 часа, время занятий с 11.00 до 13.00)

Учебные мероприятия

Кастинг «чтобы стать звездой, надо уметь петь и танцевать!»

Наши вокальные и хореографические данные

Конкурс «Алло! Мы ищем таланты!»

«Звездочки танцуют!»

Подготовка к финальному концерту

Звездный мини-концерт.

Музыка и танцы - в них наша жизнь!

Итоговый гала - концерт

Кружок «Спортивная мастерская»

Руководитель: Спортивный тренер

(Вторник, четверг, по 2 часа, время с 11.00 до 13.00)

Учебные мероприятия

Инструктаж по технике безопасности

Беседа «Спорт в нашей жизни»

Эстафета «Самый быстрый»

Кросс «Самый выносливый»

Футбол «Самый ловкий»

Игра «Русская лапта»

Урок здоровья «Вредные привычки»

Демонстрируем наши способности

Подводим итоги нашей работы. Кастинг «Нелегкий будет спорт за каждый наш рекорд!»

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период.

Инструктажи для детей;

«Правила пожарной безопасности»

«Правила поведения детей при прогулках и походах»

«Правила при поездках в автотранспорте»

«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»

«Правила дорожного движения»

«Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде»

Кадровое обеспечение.

В соответствии со штатным расписанием в реализации проекта участвуют:

Начальник лагеря - обеспечивает функционирование лагеря;

Воспитатели - организовывают работу отрядов;

Учитель физической культуры - организует спортивно - оздоровительную работу;

Вожатые (из числа старшеклассников) - помощники воспитателя.

Работники Дома культуры - организуют досуговые мероприятия;

Библиотекарь - ведет воспитательно - познавательную работу;

Работник ФАП - ведет профилактико - оздоровительную работу.

В основе концепции проекта лежит нормативно - правовые документы:

Конвенция о правах ребенка ООН, 1991г.

Договор о сотрудничестве МОУ СОШ №2 с родителями.

Положение о лагере дневного пребывания.

Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

Должностные инструкции сотрудников, утвержденные директором

учреждения.

Правила внутреннего трудового распорядка для работников летнего

Оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.

Приказ Управления образования.

Программа работы лагеря с дневным пребыванием.

Режим работы лагеря.

График посещении детей.

План - сетка воспитательно - оздоровительной работы лагеря

на 18 дней.

Программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил в ДОЛ МОУ СОШ №2 КГО

Сборник методических материалов по надзору за учреждениями отдыха и оздоровления детей и подростков всех типов в сезон 2013г.

В последний день лагерной смены будет проходить защита проекта - праздничный ГАЛА -КОНЦЕРТ «Фабрика Звездочек». В этот день планируем пригласить гостей: учителей, поваров, технический персонал, родителей, участников проекта.

Вниманию зрителей будет предоставлен видеофильм работы ДОЛ «Радуга - дуга» (Видеофильм и фотоматериалы опубликуем на школьном сайте).

Когда наступают летние каникулы, взрослые, проживающие в жилых поселках, сталкиваются с проблемой летнего отдыха своих детей. С одной стороны, в школах организуют лагеря дневного пребывания. Но «поселковым» детям не так-то просто добраться до школы: во-первых, это опасно, во-вторых, это дополнительные затраты на дорогу. И получается, что дети, живущие в поселках, с самого утра до вечера предоставлены сами себе, становятся беспризорными. Возникает вопрос: чем заняться поселковым ребятам в дни каникул?

Скачать:


Предварительный просмотр:

« Солнечное лето в Дивном поселке»

(организованный летний отдых

как форма профилактики

безнадзорности и правонарушений

среди юных жителей п. Солнечный и Дивный)

Савченко О.П., учитель начальных классов

Кирбенева А.А., заместитель директора по

Воспитательной работе

Нижневартовск, 2012

2. ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ И ВОСТРЕБОВАННОСТИ

ПРОЕКТА

Нижневартовск – современный, благоустроенный, динамично развивающийся город. Он уникален тем, что в нем уживаются люди с разными взглядами, обычаями, традициями. В черте нашего замечательного города существуют временные поселки, где на протяжении многих лет живут люди. Многие семьи из таких поселков многодетные. Дети дошкольного возраста ходят в детские сады, а школьники посещают общеобразовательные учреждения, расположенные в городе.

В последнее время взаимоотношения семьи и ребенка – традиционная проблема современного общества. В век научно-технического прогресса и новых социально-экономических отношений на первый план выдвигается зарабатывание денег, за что порой взрослые расплачиваются редким общением с детьми, с семьей. Работа поглощает все свободное время взрослых. Возникает дефицит общения с детьми.

Когда наступают летние каникулы (казалось бы, лучшее время для отдыха и совместного досуга), взрослые, проживающие в этих поселках, сталкиваются с проблемой летнего отдыха своих детей. С одной стороны, в школах организуют лагеря дневного пребывания. Но «поселковым» детям не так-то просто добраться до школы: во-первых, это опасно, во-вторых, это дополнительные затраты на дорогу. В 2009 году, когда был отменен бесплатный подвоз учащихся, организованным отдыхом было охвачено всего 8 детей МОСШ №11 из п. Солнечного и Дивного.

А отправить троих и более детей для родителей в другой город для отдыха очень затратно. И получается, что дети, живущие в поселках, с самого утра до вечера предоставлены сами себе.

В МОСШ № 11 на 1 сентября 2010 года из 545 учащихся «подвозных» детей – 109 , что составляет 20% всех учащихся . В МОСШ № 7 из 556 учащихся поселковых ребят 221 , что составляет 40%. Возникает вопрос: что делать, чем заняться поселковым ребятишкам в дни летних каникул?

В администрацию МОСШ №11 обратился директор «СДЮШОР по игровым видам спорта» Николай Книжников, который предложил свою помощь в организации летнего отдыха детей из поселков Дивный и Солнечный, которая заключается в предоставлении бесплатных автобусов на время отдыха детей в пришкольном лагере.

Организация отдыха, занятости в летний период, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков – одна из приоритетных задач социальной политики нашего города. Летний лагерь сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека.

Преимущества отдыха в пришкольном лагере:

  • Доступность отдыха для детей из социально-незащищенных слоев населения.
  • Профилактика безнадзорности, правонарушений и несчастных случаев в быту и на улице, на дорогах города в то время, когда дети предоставлены сами себе.
  • Личностный рост каждого ребенка посредством участия в выбранном виде деятельности.
  • Возможность детей получить новые знания, умения, навыки.

Соцопрос (приложение № 1 ) среди родителей учащихся показал, что охват детей летним отдыхом на базе пришкольного лагеря был больше, когда были бесплатные школьные автобусы. Для родителей различных социальных категорий – это было решением проблемы детского отдыха и досуга в летнее время.

3. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Цель проекта - организация летнего отдыха для детей и подростков из поселков Дивный и Солнечный.

Задачи проекта:

  • профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
  • пропаганда здорового образа жизни через спортивно-игровые мероприятия и творческие конкурсы;
  • развитие лидерских и коммуникативных качеств через совместную деятельность детей разного возраста.

Ожидаемый результат:

  • охват организованным отдыхом 15-17% от общего количества подвозных детей.
  • снижение количества правонарушений среди подростков, проживающих в жилых поселках;
  • приобретение опыта лидерских и коммуникативных качеств и ответственного отношения к своему здоровью.

4. СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы

Вид деятельности

1 этап - подготовительный

Организация и проведение соцопроса с детьми и родителями из поселков Солнечный и Дивный.

Взаимодействие со спонсорами (Директор «СДЮШОР по игровым видам спорта Н. Книжников – предоставление бесплатных автобусов для подвоза учащихся на время летнего пришкольного лагеря).

Изготовление листовок, буклетов с описанием работы летнего лагеря для родителей.

Взаимодействие с учреждениями города: городской краеведческий музей, ЦДТ, КТ «Мир», «Кинотанк», ЦНК, ДК «Бригантина», «СДЮШОР по игровым видам спорта», стадион ООО «Трансгидромеханизация».

2 этап - основной

Реализация программы летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей из поселков Дивный и Солнечный «Большое космическое путешествие ».

3 этап - заключительный

Изучение эффективности реализации проекта.

Оформление фотоальбома по итогам реализации проекта.

Подведение итогов.

6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Кадровое обеспечение проекта (одна смена)

Руководитель проекта

1 человек

Педагоги - воспитатели

3 человека

Спортинструктор

1 человек

Вожатые - организаторы (студенты НГГУ, НСГК, представители ЦДТ)

6человек

Музыкальный работник

1человек

Начальник лагеря

1 человек

Итого:

13 человек

Материально-техническое обеспечение

  1. Методическая литература (библиотека МОСШ № 11, библиотека ЦДТ).
  2. Интернет-ресурсы (МОСШ №11).
  3. Стадион (ресурсы ООО «Трансгидромеханизация»).
  4. Технические средства (теле-, видео-, аудио аппаратура, мультимедийная установка).

Источники финансирования:

Средства из бюджета города;

Средства родителей;

Средства спонсоров.

  1. ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ ПРОЕКТА (перспективы)

Проект реален. Имеет большую поддержку на местах. Для родителей различных социальных категорий в поселках Дивный, Солнечный – это было бы решением проблемы детского отдыха и досуга в летнее время. Благодаря реализации данного проекта возможна организация свободного времени детей, как на территории жилых поселков, так и на территории МОСШ № 11. Поэтому в перспективе рассматривается вопрос об организации осеннего и весеннего отдыха учащихся.

В рамках реализации данного проекта будет реализована программа «Большое космическое путешествие», посвященная Году Космонавтики.

  1. СМЕТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

п/п

Наименование

Необходимое количество

Сумма

затрат

Источник финансирования

Канцелярские товары

Бумага формата А4;

Цветная бумага

Воздушные шары

Краски акварельные,

Кисти, маркеры и т.д.

2000

Родители

Палатка (навес)

10 000

Бюджет города

Единая форма (футболки)

5 000

Бюджет города

Автобусы (для подвоза детей из поселков)

Спонсоры (СДЮШОР по игровым видам спорта)

Спортинвентарь

Мячи, скакалки, ракетки, обручи, велосипед и т.д.

МОСШ № 11

Цифровой фотоаппарат

6 000

МОСШ № 11

Призы

Игры, сувениры, книги, фотоальбом, головоломки, конструкторы и т.д.

10000

Бюджет города

ИТОГО

для реализации данного проекта дополнительных средств из бюджета города:

25 000

  1. ПРИЛОЖЕНИЯ.

Приложение № 1.

Анкета для родителей.

  1. Посещал ли Ваш ребенок пришкольный лагерь?
  2. Все ли Вас устраивало в работе лагеря?
  3. Какие есть у Вас предложения по работе пришкольного лагеря?
  4. Как Вы отнесетесь к тому, что лагерь будет работать как на территории поселка, так и на территории МОСШ № 11?
  5. Будет ли Ваш ребенок посещать такой лагерь?
  6. Важно ли для бюджета Вашей семьи организация подвоза детей в пришкольный лагерь?

Приложение № 2 .

Фотоматериалы.

Места проведения мероприятий, в рамках реализации проекта «Солнечное лето в Дивном поселке»,

На территории поселка Солнечный.

ООО «Трансгидромеханизация»

Детская площадка в п. Солнечный

Стадион ООО «Трансгидромеханизация»

Бывший профилакторий ООО «Трансгидромеханизация»

(ныне тренажерный зал)

Пункт

оказания медицинской помощи

Наталия Давыдова
Проект летнего оздоровительного лагеря

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 60 компенсирующего вида» г. Сыктывкара

Проект летнего оздоровительно лагеря

МБДОУ №60 «Непоседы»

«ЛЕТО – 2017»

«У нас во всем одни победы - хоть и зовемся НЕПОСЕДЫ!»

Сыктывкар 2017г.

Любим мы играть, смеяться,

Физкультурой заниматься.

Любим петь и рисовать,

Наблюдать и удивляться,

И друг другу улыбаться.

Много разных дел у нас -

«Непоседа» просто класс!

Вид проекта : спортивно-оздоровительный , творческий.

Сроки реализации : май 2017 г.

Участники проекта : инструктор по физической культуре Давыдова Н. В., Музыкальный руководитель Ненева А. В., дети ДОУ №60, воспитатели групп.

Продолжительность проекта : краткосрочный с 1.06.17 – 15.06.17. г.

Обоснование : Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени дошкольников. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Проблема в том, что далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Исходя из важности данной проблемы, возникла необходимость создания проекта оздоровительного лагеря «Непоседы» .

Данный проект предусматривает организацию летнего отдыха детей дошкольного возраста в условиях лагеря на базе МБДОУ №60 .

Реализация проекта возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами, инструктором физической культуры, музыкального руководителя, организации качественного проведения досуга детей в летний период .

Цель :

Приобщение дошкольников и их родителей к здоровому образу жизни. Создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей через игровую , познавательную, досуговую деятельность, посредством вовлечения их в совместную деятельность.

Задачи :

Создание условий для укрепления здоровья детей (духовного и физического, развития силы, ловкости, выносливости, а также формирование таких качеств личности, как настойчивость и упорство в достижении поставленной цели.

Развитие творческих и познавательных способностей детей, расширение кругозора через систему коллективных творческих дел, определение и раскрытие возможностей и способностей детей.

Вырабатывать оптимальные формы межличностного взаимодействия детей разного возраста.

Формирование желания вести здоровый образ жизни.

Данная проекта по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления , отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря .

Принципы : В качестве ведущих принципов, объединяющих воспитательную работу по всем разделам, выступают :

Уважение к личности в сочетании с разумной требовательностью.

Учёт индивидуальных особенностей ребёнка при выборе воспитательного воздействия.

Доступность (т. е. организация воспитательного процесса на уровне реальных возможностей ребёнка).

Законодательная база :

Проект разработан с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов :

Конвенцией ООН о правах ребенка;

Конституцией РФ;

Законом РФ «Об образовании» ;

Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ;

Федеральным закон «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей труда и отдыха . Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. №2688.

Формы работы :

Соревнования.

Викторины.

Подвижные игры.

Праздники.

Инсценировки.

Коллективные просмотры.

Конкурсы.

Эстафеты.

Развлечения.

Развлекательные программы.

Концептуальные основы деятельности

Проект реализуется через основные идеи :

1. Детство – это не только самоценный период, но и подготовка к будущей жизни.

2. Каждый ребенок – уникальная и неповторимая личность.

3. Здоровый ребенок – жизнерадостный ребенок

4. Шанс на успех - каждому ребенку.

Ожидаемые результаты :

В результате реализации программы дети смогут проявить свои творческие и интеллектуальные способности, укрепить своё здоровье, овладеть навыками коммуникативного общения в процессе совместной деятельности.

Дата Название мероприятий Ответственные

Ежедневная зарядка в 8 :10

01.06.2017 «День знакомств» .

1. Линейка открытия.

2. Конкурс рисунков на асфальте «Мой любимый город»

Специалисты

Воспитатели

Дети всех групп

02.06.17 Городская летняя легкоатлетическая спартакиада. Инструктор ф. к.

Дети подготовительных групп

05.06.2017 День игры

1. Развлечение «В гостях у Клоуна» Специалисты

Воспитатели

Дети младших групп

06.06.17 День почемучек

1. Развлечение «»

2. Конкурс поделок «Бумага, ножницы и фантазия» .

Специалисты

Воспитатели

Дети средних групп

07.06.17 День здоровья

1. Игра- путешествие «Найди клад» (по станциям)

2. Эстафеты-соревнования на свежем воздухе.

Воспитатели

Специалисты

Дети старших групп

08.06.13 День добра

1. Развлечение «День добра»

2. Подвижные игры на свежем воздухе.

Специалисты

Воспитатели

Дети подготовительных групп

09.06.17 День России

1. Конкурс рисунков «Я люблю тебя Россия»

2. Праздник «День России» Специалисты

Воспитатели

Дети всех групп

13.06.13 День театра

1. Кукольный спектакль «Принцесса Несмеяна»

Специалисты

Воспитатели

Дети старших групп

14.06.17 День природы

1. Состязания юных туристов

Специалисты

Воспитатели

Дети полготовительных

15.06.17 День мыльных пузырей :

1. Развлекательная программа «Шоу мыльных пузырей»

Воспитатели

Специалисты

Дети всех групп

РЕЖИМ ДНЯ

Встреча детей.

Общая зарядка под музыку, на улице.

Мероприятия по плану проекта , по сетке.

Второй завтрак.

Прогулка, проведение обще лагерных творческих мероприятий, познавательных игр, праздников, соревнований

Тихий час.

Творческие мастерские в группах, подготовка к мероприятиям.

Вечерняя прогулка, уход детей домой.

Список литературы, использованной при разработке программы

1. Григоренко Ю. Н., Кострецова У. Ю. Кипарис : Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе . Изд. 3-е. М.: Педагогическое общество России, 2004

2. Заводные игры / Сост. Е. В. Кузина. – М.: Айрис-пресс, 2002

3. Загребина Г. В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. – Ярославль : Академия развития : Академия Холдинг, 2003

4. Зовёт звонок на праздник : Лучшие сценарии для школьников / Хаткина Н. В. – М.: ООО «Издательство АСТ» ; Донецк : «Сталкер» , 2004

5. Игры для робинзонов. Кипарис-14. Методическое пособие для вожатых / Сост. С. А. Кувватов, Л. И. Дорогова, А. А. Ефремов. – М.: Педагогическое общество России, 2005

6. Игры на каждый день : Пособие для организаторов развивающего досуга / Авт. -сост.: А. А. Данилков, Н. С. Данилкова. – Новосибирск : Сиб. унив. изд-во, 2003

7. Игровая кладовая [Текст] /М. С. Коган. – Новосибирск : Сиб. унив. изд-во, 2004

8. Интеллектуально-познавательные игры и игровые методики. Методическое пособие. М.: ЦГЛ, 2005

9. Летний оздоровительный лагерь : массовые мероприятия (театрализованные, тематические вечера и праздники, конкурсы, игры, викторины, спортивные состязания) / сост. Л. И. Трепетунова и др. – Волгоград : Учитель, 2005

10. Нескучный досуг. Сценарии игровых программ /Под ред. Е. И. Ромашковой – М : ТЦ Сфера, 2002

11. Организация внешкольного досуга. Сценарии, программы игр и представлений. – Ростов н/Д.: «Феникс» , 2002

12. Пиглицина Е. Ю. Энциклопедия детских праздников. М.: «РИПОЛ КЛАССИК» , 2001

13. Руденко В. И. Лучшие сценарии для летнего лагеря . Настольная книга воспитателя и вожатого. – Ростов н/Д.: «Феникс» , 2003

14. Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений для начальной школы. / М.: Центр «Педагогический поиск» , 2004

15. Сюжетно-ролевые игры, программы, беседы в кругу детей / Автор-сост. Л. В. Воронкова. – М.: Педагогическое общество России, 2004

16. Титов С. В. Ура, каникулы! Библиотека вожатого. – М.: ТЦ Сфера, 2003

2024 lemonmc.ru. Бизнес. Финансы. Интернет. Услуги. Страхование.