Рекомендательное письмо студенту на работу. Как написать рекомендательное письмо студенту

Когда годы обучения студента подходят к концу, и получение диплома уже близко, стоит задуматься о поиске достойного места работы. Ускорить трудоустройство поможет рекомендательное письмо от преподавателя или иного представителя учебного учреждения, где студент обучался. Образец письма с рекомендациями можно скачать ниже.

Зачастую работодатели побаиваются брать на работу молодого специалиста без опыта работы, студента, не применяющего свои знания на практике. О его качествах может рассказать только диплом об образовании. Рекомендации от ВУЗа помогут потенциальному работодателю более четко представить профессиональные качества и умения кандидата на вакантную должность.

Рекомендательное письмо от преподавателя может пригодиться студенту также при осуществлении перевода в другое учебное заведение. Традиционно эта бумага пользуется популярностью при переходе в зарубежные институты.

Рекомендации составляет человек, способный составить объективную характеристику студенту, дать анализ его наклонностей, способностей и прописать рекомендации в конкретном направлении, например, преподаватель, научный руководитель.

Письмо является своего рода характеристикой, оформленной в свободной форме и отражающей главные качества потенциального работника или студента.

Документ составляется в виде делового письма. Формат обращения - «студент», «вы», «коллега». Художественные выражения не применяются. Составление письма на фирменном бланке будет дополнительным плюсом для рекомендуемого.

Самым сложным моментом является правильный выбор рекомендателя. Для студента следует выбрать не просто преподавателя, читающего курс лекций и видевший его несколько раз, а человека, с которым была проведена длительная работа, и способного предоставить полную информацию об ученике.

Начинать следует, как правило, с заголовка. Далее указывается период знакомства рекомендателя и рекомендуемого.

  • фамилия, имя, отчество;
  • место и период обучения;
  • полученная специальность;
  • моральные качества;
  • личные достижения (участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях);
  • наличие почетных грамот, полученных во время учебы.

Учебные заведения как правило требуют 1-2-3 Рекомендательных письма от учеников. Письма должны содержать контактную информацию преподавателя, сокурсника, работодателя, который пишет письмо, чтобы сотрудники приемной комиссии могли связаться с ним и уточнить некоторые детали при необходимости.

Важно, чтобы лицо, пишущее рекомендацию, не только знало заявителя, но и преподавало именно тот предмет, который непосредственно касается выбранной специальности. Например, если подается заявка на специальность по химии, а рекомендация от преподавателя физкультуры, то такая рекомендация абсолютно не будет иметь ценности, поскольку не сможет показать знания ученика по выбранной специальности.

Лучше рекомендации сразу писать на английском языке, но если это невозможно, то перевод с русского должен делать специалист, с указанием своих личных и контактных данных и с печатью своего учреждения. оказывают услуги профессионального перевода.

Лучше, чтобы вся предоставленная информация была достоверной, а характеристика подтверждалась примерами. Каждое рекомендательное письмо должно дополнять следующее, тогда при их прочтении у приемной комиссии сложится самое благоприятное мнение о студенте.

Практикуют онлайн рекомендации. Они проходят таким образом, что после прочтения рекомендательных писем к людям, их написавшим, на почтовый адрес приходят ссылки на страницу с уже готовым логином и паролем, на которой они могут заполнить еще одну рекомендацию. После входа им будет предложена форма в две или три страницы, на которой нужно будет по шкале оценить достоинства конкурсанта.

Пример рекомендательного письма от работодателя для студентки (на английском)

RECCOMMENDATION LETTER

This letter is issued to Student Name to confirm, that she has completed training practical work from 1/07/2013 until 25/08/2013 at Consulting Center Ltd in Moscow. Student Name has performed wide range of assistant duties including practical services for organizations and individual entrepreneurs, looking for developing of their businesses. During her time spent with us, she gained experience in practical consulting activities, she has helped to conduct audit of management systems and learned methodologies of conducting analysis.

Student Name has done an excellent job and we wish her a good luck with her application and want to thank her once again for her contribution.

Пример рекомендательного письма от учителя математики для школьника (на русском)

На протяжении двух лет обучения математике , Имя Студента показал себя добросовестным и активным учеником, он прилежно выполнял свои задания. С интересом воспринимает новый материал. Оцениваю его знания на сегодня хорошо и отлично. Всегда стремится к лучшим результатам и работает над ошибками. Имя Студента целеустремленный мальчик, я вижу в нем определенный потенциал и интерес к предмету. Мне было приятно с ним работать, и я желаю Имя Студента всего самого хорошего в дальнейшей жизни.



Пример отличного развернутого рекомендательного письма от преподавателя-профессора для студента (на английском)

RECCOMMENDATION LETTER

Dear Admission Committee,

I am writing this letter to give my highest possible recommendation for Student Name. I know Student Name through his work in my laboratory. Student Name first approached me two years ago about the possibility of practice in my laboratory for a summer. At our first meeting I described the general outline of the project he might work on. He asked good questions and appeared intelligent. He then went to the library and found many papers on the subject and read them carefully. He did this independently - I did not ask him to do this. I learned that he had done this at our second meeting, and I was quite impressed at his motivation and independence. Student Name obtained funding from a program at our University to work in the lab for a summer. During that summer, Student Name demonstrated the ability to work independently with great creativity and enthusiasm. He also put in many long hours. He worked as hard as my best graduate student. I teamed Student Name with another student to work on a project involving testing of patients having shoulder pathology. The project included recruiting patients, testing patients using biomechanical instrumentation, and data analysis. Student Name excelled in each one of these areas. His interpersonal skills were excellent. He “schmoozed” the clinical staff to facilitate recruitment of patients. He tested the patients professionally. Sometimes this testing required long days due to the extensive setup and calibration of equipment each morning before the clinic began operation. He stayed after the testing sessions to back up data, clean up the area, and start data processing programs to run overnight. He was usually the first one in the lab in the morning and the last to leave in the evening. The other student working with Student Name commented favorably about working with Student Name . He said Student Name got along well with everyone, pulled his own weight on the project, and had the ability to compromise with other team members. One incident illustrates this point. There is a staff member in an adjoining lab that is a rather prickly person who has had many problems with students in the past. Student Name had to interact with this staff person in order to get his project done. Student Name was able to find a common interest with this staff person, which was folk dancing, and build a rapport based on this mutual interest. At the end of the summer the staff person noted what a pleasure it was to work with Student Name . Student Name also volunteered to help others in the lab. One of the other students was doing a project on knee biomechanics, and it required harvesting knees from the University’s morgue. Student Name volunteered to help harvest the knees on several occasions. I asked the graduate student in charge of that project about Student Name , and he commented that Student Name has excellent dissection skills. I was especially taken by Student Name creative mind and independent work ethic. He continued to read the literature independently and generate interesting hypotheses. We met about every other week, and at several meetings he presented papers and information that was new to me. By the end of the summer he was introducing me to scientific papers that were directly relevant to his study that I hadn’t seen before. Student Name also showed remarkable problem solving ability. Our instrumentation system began having problems midway through his experiment. Student Name spent a full weekend troubleshooting the system. He discovered there was a loose wire in the A/D connection box. Student Name is going to be first author on a manuscript that he is preparing for publication. He followed through on his promise to write the manuscript during his M2 year. Moreover, he handled the manuscript revisions and saw the manuscript through to publication. This illustrates his high level of motivation. In summary, Student Name is clearly the best student I have worked with in the last 10 years. I would very much like him match to our residency program. Even though I hope he stays here, I think he would be an outstanding asset to your program. I give him my highest recommendation.

Sincerely, Professor Name (Signature)



Пример рекомендательного письма для университета (на английском) от студента

RECCOMMENDATION LETTER

To Whom it May Concern

It is my pleasure to recommend Student Name for admission to at . I am a fifth-year Ph.D. student at the University of California, Berkeley. I came to know Student Name when I was her Graduate Student Instructor for Philosophy (Ethical Relativism). The course comprised . Student Name distinguished herself by submitting an exceptionally well researched and interesting project on ethical practices in ancient Greece. I would rank her in the top 2% of students that I have taught in the past five years in respect of her writing ability and research skills. Overall, Student Name is highly intelligent and has good analytical skills. Her project on ethical practices in ancient Greece demonstrated her ability to come a detailed understanding of the ethical practices of another, very different, culture, and to analyze the consequences of those practices for contemporary ethical theories. She gave a particularly interesting discussion of the difficult practice of infanticide, and showed both sensitivity and detachment when discussing its ethical consequences. Her overall intelligence is also reflected in her grades for the course, which were by far the best in the class. Student Name has excellent communication skills. Her written work is both clear and concise, as well as interesting to read. She demonstrated her oral articulateness in the discussion sections that were an integral part of the course. Each discussion section focused on a particular ethical dilemma. Students were required analyze morally problematic situations, and to develop and argue for their own ethical views with regard to the issue in question. Student Name was highly proficient in applying the course material in analyzing the problem situations. She always explained her views very concisely and gave supporting arguments that were both clear and persuasive. Student Name also demonstrated good teamwork skills in group assignments. At a personal level, Student Name is a well disciplined, industrious student with a pleasant personality. She went well beyond the course requirements in the quantity and quality of her project, putting in a lot of extra research and attending office hours every week. Throughout the course, Student Name demonstrated great perseverance and initiative. Not only was she interested in and motivated to learn the material, but she also put great work into assimilating it to her own experience and developing her own ideas about each ethical topic that we discussed. Student Name is unquestionably an exceptional candidate for graduate study in Ethics. Student Name work in Philosophy suggests that she would greatly benefit from the opportunities for intellectual development provided by a sustained period of graduate study. She has proven herself to have the perseverance, initiative, and intellectual creativity necessary to complete an advanced graduate degree. I would therefore highly recommend Student Name . If her performance in my class is a good indication of how she would perform as a graduate student, she would be an extremely positive asset to your program. If I can be of any further assistance, or provide you with any further information, please do not hesitate to contact me.

Yours sincerely,

Если вы задумались вопросом о поступлении в высшее учебное заведение, то будет не лишним иметь при себе рекомендательное письмо для поступления в ВУЗ . Это особенно актуально, если вы хотите поступить в ВУЗ за рубежом, там рекомендательное письмо может сыграть решающую роль. Шансы на удачное поступление могут многократно повыситься в том случае, если вы правильно его оформите.

Это актуально не только для поступления в высшие учебные заведения за границей, но и для российских ВУЗов. Рекомендательное письмо может составлять из военной части, в которой абитуриент проходил службу. Если ему составят письмо, в котором рекомендации будут положительными, будущий студент имеет все шансы получить льготы во время обучения.

Для ВУЗа этот документ имеет большую ценность, поскольку в нем указаны личностные характеристики абитуриента, по ним можно проследить склонности и способности будущего студента. Руководство ВУЗа сможет понять положительные и отрицательные стороны человека, и на основании этих данных сделать соответствующий вывод о том, брать его на обучение или нет.

Для начала нужно узнать, как можно получить этот документ. В том случае, если абитуриент является выпускником школы или колледжа, в первую очередь можно попросить рекомендательное письмо у директора, в крайнем случае, можно воспользоваться просьбой у преподавателя, чтобы он сам составил письмо. Если человек уже является выпускником какого-либо ВУЗа, лучше всего обратиться к научному руководителю. Для работающих лучше всего обращаться к работодателю. Для военнослужащих – в часть, где он проходит службу.

Нижеприведенные советы лучше всего использовать, если вы хотите составить рекомендательное письмо максимально информативно.

  • Если у вас имеется возможность выбрать человека, который будет составлять вам рекомендательное письмо, то лучше всего обращаться к вышестоящим по должности лицам. Рекомендации от таких людей будут иметь намного большую значимость.
  • Обязательно нужно указать человека, который составлял рекомендательное письмо, а также его должность по отношению к человеку, для которого составляется письмо.
  • Необходимо описать черты характера абитуриента. Лучше всего, если это не будет простым перечислением. Можно описать конкретные ситуации, где человек проявил себя с той или иной стороны, где доказано, что он обладает необходимыми чертами характера, которые описываются в письме. Чем менее шаблонно будет написано письмо, тем лучше. Если описание заставит обратить внимание читателя на абитуриента, то можно сказать, что письмо написано успешно. Нужно уметь составлять рекомендательное письмо, это не так просто.
  • Хорошо, если в письме будут указаны предыдущие достижения и успехи человека. Можно привести перечень успехов, которых удалось добиться абитуриенту за предыдущее время, а также привести доказательства.
  • Описание профессиональных знаний, которыми обладает абитуриент. Можно перечислить склонность человека к той или иной науке, что ему дается легче всего.
  • Чтобы наиболее эффективно составить письмо, нужно ориентироваться на будущую специальность, на которую хочет поступить абитуриент.
  • Написать основные рекомендации на основании той информации, которая была изложена выше. Именно рекомендации послужат главным выводов для руководства ВУЗа.

Жизненные ситуации бывают разные, и вам может когда-нибудь понадобиться образец рекомендательного письма и порядок его заполнения.

В данной статье мы раскроем вопрос, зачем вообще нужно рекомендательное письмо, какую информацию в нем необходимо отобразить и как правильно его написать.

С юридической точки зрения и по утверждениям некоторых юристов, рекомендательные письма являются пережитком прошлого, его не должны требовать при устройстве на работу, и тем более считать обязательным требованием для получения желаемой должности, но практика трудоустройства показывает, что наниматели всё еще спрашивают рекомендации соискателя с прежнего места работы или учебы. Какие же функции выполняет рекомендательное письмо (letter of recommendation, reference letter, letter of introduction) на самом деле? Фактически, роль рекомендательных писем - не более чем приложение к резюме, которое значительно повышает шансы при трудоустройстве.

Давайте обратимся к понятию «Рекомендательное письмо» и разберемся, что оно собой представляет. Это характеристика, которая составляется в свободной форме, где в полном объеме раскрыты профессиональные качества человека, находящегося в поиске работы. Рекомендательное письмо составляется по месту обучения лица или его предыдущей работы. Его задача – отразить качества соискателя, важные при устройстве на работу, причем данную информацию готовы подтвердить или образовательное учреждение, или бывший работодатель. Какого-либо стандартного образца для рекомендательного письма не существует, хотя есть приблизительные формы ее написания, отражающие личностные и профессиональные качества человека.

Данный документ рекомендуется составлять, опираясь на общепринятые правила для написания деловых писем, и такая бумага носит только лишь информативный характер. Давайте перечислим ряд правил при написании рекомендательного письма:

  • Использование делового стиля;
  • Соблюдение требований при обращении к человеку: Партнер, Вы, коллега, сотрудник;
  • Отсутствие в тексте художественных фраз, которые используются для украшения повествования и не несут никакой смысловой нагрузки;
  • Документ должен быть заверен подписью лица, его заполнявшего;
  • Составитель рекомендательного письма также должен быть указан.

Напомним тот факт, что рекомендательное письмо составляется на прежнем месте работы или учебы, и стандартного образца при его написании не существует. Но если рассматривать вопрос в общих чертах, то образец рекомендательного письма будет иметь вот такую структуру:

  • Заполняем правый верхний угол: здесь указывается ФИО работодателя и учреждение, где хотим получить желаемую вакансию, или прописываем фразу «для предъявления по месту требования», если гражданин находится в поиске работы.
  • Посередине в верхней части листа (чуть ниже правого блока) пишем название «Рекомендательное письмо».
  • Следующий блок – основной текст письма, и выглядеть он может приблизительно так: «Я, Савельев Иван Петрович, в период с 20 апреля 2013 года по 15 марта 2015 года являлся непосредственным руководителем Павкина Олега Ивановича. В данный период Павкин О.И. состоял на должности главного бухгалтера финансового отдела. В его должностные обязанности входило: начисление заработной платы сотрудникам, составление годовой финансовой отчетности. Занимая указанную должность, Павкин О.И. неоднократно направлялся на курсы повышения квалификации, семинары с целью ознакомления с новшествами в налоговом законодательстве. С учебой справился на «отлично», овладев необходимыми для работы навыками. За период работы в ООО «Бизнеспроект», неоднократно поощрялся грамотами и премиями за высокие результаты трудовой деятельности. Проявил себя с положительной стороны, не конфликтный, общительный, доброжелательный с коллегами. Имеет ряд достижений, таких как: «Лучший бухгалтер отдела» .
  • После основной части рекомендательного письма отводится место для указания причин, по которым соискатель покинул предыдущее место работы.
  • Последний блок предназначен для того, чтобы работодатель с прежнего места работы дал субъективную оценку профессиональных качеств бывшего сотрудника. Здесь выражается мнение о том, как работал соискатель, какие качества проявлял и предоставляется другая полезная информация. Конец письма составляется по такому принципу: « Опираясь на вышеизложенные факты, и оценивая лично профессиональные качества Павкина О. И, отмечаем его готовность к исполнению аналогичных обязанностей на новом месте работы по причине его полного соответствия ранее занимаемой должности. Желаем Павкину О.И. успехов и продвижения по карьерной лестнице, совершенствования в выбранном направлении и профессионального роста».
  • Весь текст рекомендательного письма должен быть заверен подписью должностного лица, который его составлял. Также ставится дата его написания.

Заверить рекомендательное письмо должен непосредственный руководитель сотрудника. Это может быть начальник структурного подразделения, отдела, филиала. На сегодняшний день такие полномочия постепенно передаются кадровым подразделениям, по причине расширения их полномочий, в частности менеджерам по персоналу.

Если соискатель работы является студентом, то рекомендательное письмо должно быть подписано деканом, заведующим кафедрой и, в крайнем случае, ректором, что встречается нечасто. В случае, когда студент проходил обучение на курсах повышения квалификации или присутствовал на подготовительных курсах, то именно руководителю курсов отводится роль составителя рекомендательного письма, он же и ставит свою подпись на бумаге.

Ирина Петрова была принята на должность журналиста интернет-издания ПапаЮрист.ру в декабре 2014 года. Уже в феврале 2015 года она была переведена на должность выпускающий редактор раздела новостей, Ирина Петрова проработала на этой должности до июня 2015 года.

За весь период работы в интернет-издании сайт Ирина Петрова показала себя как профессиональный журналист и редактор, проявив лучшие качества: оперативность работы, пытливый ум, аналитические способности, моментальное переключение с задачи на задачу, способность увлечь читателей выпускаемыми материалами, широкий кругозор и индивидуальный стиль письма.

На должности журналист Петрова исполняла следующие функции: наполнение сайта новостями, контроль работы корреспондентов и внештатных корреспондентов. На должности редактор Ирина Петрова выполняла следующие функции: стилистическое и литературное редактирование материалов, поиск тем для будущих публикаций, подбор иллюстраций, согласование текстов с экспертами, модерация комментариев.

Со своими должностными обязанностями Ирина справлялась безупречно, как её непосредственный руководитель, могу смело рекомендовать её для работы на подобных должностях.

Подпись
Главный редактор интернет-издания «ПапаЮрист.ру» Иван Фомичев

Забелина Наталья Николаевна работал в ООО «Передовые Технологии» под моим непосредственным руководством в должности бухгалтера с период с 15 декабря 2005 по июнь 2015 года.

Забелина Н. Н. отвечала за ведение бухгалтерского и налогового учета в компании, за работу с первичной бухгалтерской документацией, осуществляла контроль взаиморасчетов с поставщиками и покупателями, проводила подготовку и сдачу отчетности в налоговую службу.

Забелина Н. Н. обладает высоким уровнем исполнительности, представляет собой абсолютно неконфликтного человека, постоянно повышает свой профессиональный уровень, ей свойственны ответственность и внимательность, отлично развиты математические и аналитические способности.

Личные качества и профессиональные навыки Забелиной Н. Н. позволяют рекомендовать её для работы в должностях бухгалтер, помощник главного бухгалтера, главный бухгалтер.

Подпись
Главный бухгалтер ООО «Передовые Технологии»
Громова Антонина Сергеевна
Контакты: почтовый адрес, телефоны, e-mail
Печать. Дата.

Ерохин Сергей Федорович проработал в ЗАО «Вкусный Мир» под моим руководством на должности водителя-экспедитора с 4 сентября 2008 года по 20 мая 2015 года.

В обязанности Ерохин С. Ф. входили: контроль погрузки/разгрузки, своевременная доставка продуктов питания по торговым точкам, предприятиям общественного питания, а также техническое обслуживание автомобиля. За время работы в ЗАО «Вкусный Мир» Ерохин С. Ф. в полной мере справлялся с должностными обязанностями. Вверенные ему автомобили постоянно содержал в исправном техническом состоянии и чистоте. Показал себя ответственным, аккуратным, надежным и неконфликтным человеком, завоевал уважение и авторитет среди коллег. Ерохин С. Ф. хорошо знает техническую базу автомобилей, хорошо ориентируется на автомобильных дорогах Москвы, за время работы аварий не допускал.

Личные качества и профессиональные навыки Ерохина С. Ф. позволяют рекомендовать его для работы на должностях: водителя, экспедитор, водитель-экспедитор.

Подпись
Директор ЗАО «Вкусный Мир»
Контакты: почтовый адрес, телефоны, e-mail
Печать. Дата.

Никитин Юрий Дмитриевич работал в компании «Текстильный Город» на должности менеджера по продажам с января 2005 по июль 2015 года включительно.

В качестве менеджера по продажам Никитин Ю. Д. занимался крупнооптовыми продажами текстильной продукции по всей территории РФ. В процессе работы демонстрировал способность хорошо ориентироваться на рынке текстиля, проводил анализ конкурентов и их ассортимента, за десять лет работы собрал внушительную клиентскую базу.

В течение всех лет работы в компании Никитин Ю. Д. демонстрировал стремление к самообразованию, регулярно посещал курсы по умению строить диалог с клиентами, работе с возражениями, проведению презентаций. Никитин Ю. Д. показал себя как сотрудник с высоким уровнем самоорганизации, лояльности к компании, нацеленностью на результат. Никитин Ю. Д. обладает высокой коммуникабельностью, легко находит общий язык с клиентами и сотрудниками, неконфликтен.

Подпись
Директор отдела продаж компании «Текстильный Город»
Контакты: почтовый адрес, телефоны, e-mail
Печать. Дата.

Егорова Кристина Альбертовна проработала в компании ОАО «БизнесКонсалтинг» под моим непосредственным руководством в качестве секретаря в период с 1 октября 2010 г. по 1 марта декабря 2015 года.

В должностные обязанности Егоровой К. А. входило: планирование рабочего графика руководителя, ведение электронного документооборота, деловая переписка, прием и отправка материалов в региональные представительства, подготовка аналитических отчетов.

Увольнение из ОАО «БизнесКонсалтинг» состоялось по инициативе Егоровой К. А. в связи с ёё переездом в другой город на новое место жительства.

Считаю, что Егорова Кристина Альбертовна обладает необходимыми профессиональными навыками и качествами, необходимыми для исполнения обязанностей на должность секретаря / помощника руководителя в другой компании.

Подпись.
Генеральный директор ОАО «БизнесКонсалтинг» Никифоров Евгений Александрович
Контакты: почтовый адрес, телефоны, e-mail
Печать. Дата.

При прочих равных условиях, правильно составленное рекомендательное письмо способно перевесить чашу весов в пользу того или иного кандидата при поступлении в зарубежный вуз или получении стипендии. Узнайте, как выбрать рекомендателя и составить эффективное рекомендательное письмо студенту.

Цель рекомендательного письма студенту – дать представление о способностях, достижениях и личных качествах кандидата. Оно пишется от лица, под чьим непосредственным руководством кандидат обучался, выполнял научный проект или работу. Обычно требуется 2-3 рекомендации от разных лиц. Чаще всего, это преподаватели, научные руководители или начальники с работы.

В России и в других странах бывшего СССР культура рекомендательных писем не развита и писать их в принятом международном формате не все умеют. Поэтому лучше тексты подготовить самостоятельно и затем уже их согласовать с рекомендателями.

Текст рекомендательных писем должен быть «заточен» под требования программы обучения или грантового конкурса. Например, посмотрите, чем отличается Поэтому, перед составлением текста внимательно изучите требования к кандидата м.

Рекомендации должны способствовать достижению вашей цели, а именно: поступить в университет или получить грант. Не всякое рекомендательное письмо может оказаться поелзным. Поэтому к выбору рекомендателей следует подходить осознанно.

  • компетентен в интересующей вас области или смежной области;
  • способен дать оценку вашим достижениям в интересующей вас области;
  • может дать исчерпывающую характеристику вашим личным качествам;
  • может дать оценку вашему профессионализму (пунктуальность, эффективность и.д.);
  • способен охарактеризовать ваши академические способности и интеллектуальный потенциал;
  • высокого мнения о вас и ваших способностях;
  • имеет статус и определенное признание в интересующей вас области.

Составьте список ваших потенциальных рекомендателей и отберите тех, кто отвечает большинству из критериев. Начинайте задумываться о рекомендациях как только приняли решение уехать учиться за границу. Старайтесь набрать опыт и компетенции, которые вы хотите отразить в рекомендательных письмах, покажите себя в выгодном свете перед нужными рекомендателями: сделайте так, чтобы ваше рвение и успехи не остались ими не замеченными.

Стандартное рекомендательноe письмо должно состоять из 4-х частей:

Контекст (введение)

  • В каком качестве и в течение какого времени рекомендатель знаком с кандидатом.

Достижения кандидата

  • Общая оценка способностей кандидата, которые сыграли важную роль в процессе обучения, выполнении заданий, проектов, исследований или служебных обязанностей.
  • Характеристика деятельности и достижений кандидата во время упомянутого периода обучения или работы (здесь можно перечислить награды, почетные места, грамоты и т.д.).
  • Характеристика сильных сторон кандидата, особенно в сравнении с другими студентами или коллегами по работе с аналогичным бэкграундом.

Личные качества кандидата

  • Оценка мотивации и зрелости кандидата (особенно, если речь идет о поступлении в магистратуру или докторантуру).
  • Характеристика лидерских и коммуникативных качеств, способности работать в команде или индивидуально.

Заключение

  • В заключение рекомендатель должен обосновать, почему он считает, что рекомендуемого кандидата следует принять на указанную программу обучения или присудить грант.
  • Далее следует фраза о том, что дополнительная информацию о кандидате может быть предоставлена по запросу.
  • В самом конце указывается фамилия и инициалы рекомендателя, его должность и контакты (электронный адрес, телефон).

Документ должен быть подписан рекомендателем. Если есть возможность, рекомендацию можно напечатать на официальном бланке учреждения, в котором работает рекомендатель. Однако это не всегда возможно, поэтому без этого можно обойтись.

  • Тон письма исключительно позитивный. Даже нейтральный тон письма может только навредить, так как, скорее всего, будет воспринят негативно.
  • Отражает субъективное мнение рекомендателя о кандидате, а не перечисляет то, что можно и так узнать из результатов тестов, диплома и .
  • Достаточно подробное и конкретное: утверждения относительно качеств, достижений и навыков кандидата подкреплены реальными примерами.
  • Учитывает в оценке кандидата специфические требования конкретной программы обучения или грантовой программы.
  • Умещается на одной, максимум – на двух страницах.
  • Слишком короткое для того, чтобы уместить описание конкретных примеров и событий.
  • Написано по шаблону, без учета цели рекомендации.
  • Сфокусировано на контексте (например, подробное описание обстоятельств знакомства с кандидатом), а не на качествах и достижениях кандидата.
  • Содержит ничем не подтвержденную хвалу кандидату.
  • Повествует о событиях, которые произошли много лет назад.
2024 lemonmc.ru. Бизнес. Финансы. Интернет. Услуги. Страхование.