Творческий конкурс чтецов о весне. Сценарий конкурса чтецов в средней группе на тему «Весна

Конкурс чтецов стихов о весне

«Календарь природы. Весна»

Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами собрались на конкурс чтецов стихов о весне. Называется наш конкурс «Календарь природы. Весна»

(Представление жюри)

Весна – замечательное время года! Это пробуждение природы, это яркое теплое солнышко, это звонкое щебетанье птиц.

Поэты и художники восхищаются этим красивым временем года, пишут картины, слагают песни и стихи. Послушайте и вы эти замечательные строки:

Е.Баратынский

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

…Под солнце самое взвился

И в яркой вышине

Незримый жавронок поёт

Заздравный гимн весне.

Иван Бунин

Бушует полая вода,

Шумит и глухо, и протяжно.

Грачей пролетные стада

Кричат и весело, и важно.
Дымятся черные бугры,

И утром в воздухе нагретом

Густые белые пары

Напоены теплом и светом.
А в полдень под окном

Так разливаются и блещут,

Что ярким солнечным пятном

По залу «зайчики» трепещут.

Меж крупных рыхлых облаков

Невинно небо голубеет,

И солнце ласковое греет

В затишье гумен и дворов.
Весна, весна! И все ей радо.

Как в забытьи каком стоишь

И слышишь свежий запах сада

И теплый запах талых крыш.
Кругом вода журчит, сверкает,

Крик петухов звучит порой,

А ветер, мягкий и сырой,

Глаза тихонько закрывает.

Владимир Степанов

По опушке шла Весна,

Ведра с дождиком несла.

Оступилась на пригорке –

Опрокинула ведерки.
Зазвенели капли –

Загалдели цапли.

Испугались муравьи –

Двери заперли свои.
Ведра с дождиком Весна

До села не донесла.

А цветное коромысло

Убежало в небеса.

И над озером повисло –

В.Татаринов

Розовый, березовый,

В поле встал рассвет.

Дни грозят морозами,

Стелют белый след.

Ветер невидимкою

Плачет и поет,

В синем небе льдинкою

Облачко плывет.

Но теплом повеяло

Утром из леска,

И земля поверила,

Что весна близка.

Покружит, уляжется

И растает снег…

Это только кажется,

Что зима – навек!
Весеннее

В.Бахревский

Как солнце – так синицы,

От свистов брызжет свет,

И небо в синих ситцах –

Весны - красны привет.

По снегу искры, искры,

Мы жмуримся до слез,

И скачет ветер быстрый

По веточкам берез.

В каждом человеке

Прячется весна,

Если ты печален,

Значит, спит она.
Но когда прохожий

В хмурый день дождливый

Закричит «ку-ка-ре-ку!»,

Как петух счастливый,
Если вдруг он запоет

На бульваре в стужу, -

Это значит, в нем весна

Вылезла наружу.
Ведущий: Мы с вами прослушали стихи, в которых авторы восхищаются прекрасным временем года – весной!

А сейчас мы послушаем песню о весне.
4 класс исполняет песню
Ведущий: Весной заканчивается учебный год и у старшеклассников начинаются экзамены. Сейчас мы с вами тоже сдадим небольшой экзамен.
(Детям предлагаются задания на карточках)

Для первого класса:


  • Расположить времена года по порядку (весна, осень, зима, лето)
Для второго класса:

  • Какой месяц не является весенним? (апрель, март, июнь, май)
Для третьего класса:

  • Чем занимаются люди весной (сажают семена, убирают урожай, катаются на санках)
Для четвертого класса:

  • Чего не бывает весной? (птицы прилетают, появляются подснежники, желтеют листья, бегут ручьи, у птиц появляются птенцы)

Ведущий: Сейчас дети расскажут стихи о весенних месяцах.

Треплет ветер за окном

Дерево без листьев,

Воробей сидит на нем,

Перышки почистив.
Погляжу на воробья –

Весело качается!

Понимаем он и я,

Что зима кончается.

А.Лугарев

Весна уже не за горами,

Она спешит, она идет,

И средь чернеющих проталин

Подснежник пробужденья ждет.
Мороз скрипит еще ночами,

И землю сковывает лед,

Но днем под яркими лучами

Капель весенняя поет.

А.Лугарев

Все уверенней капель,

Начинается апрель.

Оседая, тает снег,

Наполняя русла рек.
Ручейки и там, и тут

Воды талые несут,

Дышит негою земля,

Просыпаются поля.
Ветер землю обдувает,

Дождик грусть с нее смывает,

И, стряхнув остатки сна,

Улыбается весна.

Апрель

Ю.Вронский

Я добрый, я нежный,

Я месяц Апрель!

Я синий подснежник

И первая трель!

Ручей напевает:

«Апрель, тра-ля-ля!»

И снег убывает,

И преет земля.

Кораблик бумажный

Пустился в поход,

Он очень отважный –

Он к морю плывет!

…Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня – прямиком

Шлепает по лужам.
Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом зеленым.
«Скоро, скоро быть теплу!»-

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба…
Май

Ю.Вронский

Кто черемухой душистой

Забросал родимый край?

Кто травою шелковистой

Выстлал землю? Это май!

Не грусти, коль я холодный

И частенько дождь идет –

Значит, будет плодородный,

Хлеборобный будет год.
Ведущий: Весной тает на речке лед, на берегах рек и озер появляются рыбаки с удочками. А кто из вас, ребята, любит ловить рыбу?
Игра «Ловись рыбка»
Ведущий: Мы не случайно вспомнили о рыбке. Весной пробуждается природа. Кто может сказать, как пробуждается природа? (Ответы детей: расцветают цветы, на деревьях появляются почки, сережки, начинают цвести деревья, и т.д.)
Ведущий: Правильно вы сказали, ребята. Сейчас мы все это услышим в стихах.

Подснежник

П.Соловьева

В саду, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зеленую выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих сил

И тихо спросил:

«Я вижу, погода тепла и ясна;

Скажите, ведь правда, что это весна?»

Черемуха

Черемуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Черемуха душистая,

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдает

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.

Ведущий: Птицы весной прилетают из дальних стран обратно. Они рады этому.

Ласточка

А. Плещеев

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.
С нею солнце краше

И весна милей …

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой...
Ласточка

А. Майков

Ласточка примчалась

Из-за синя моря,

Села и запела:

«Как февраль ни злися,

Как ты, март, ни хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик –

Все весною пахнет!»
Жаворонок

Н. Кукольник

Между небом и землей

Песня раздается,

Неисходною струёй

Громче, громче льется.
Не видать певца полей,

Где поет так громко

Над подруженькой своей

Жаворонок звонкий.
Ветер песенку несет,

А кому – не знает …

Та, кому она, поймет,

От кого – узнает!
Лейся, песенка моя,

Песнь надежды сладкой:

Кто-то вспомнит про меня

И вздохнет украдкой.
Жаворонок

В. Жуковский

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

Поет, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны …
Здесь так легко мне, так радушно,

Так беспредельно, так воздушно;

Весь Божий мир здесь вижу я,

И славит Бога песнь моя».

Ведущий: Даже домашние и дикие животные весной ведут себя по-особому.

Васенька

Непоседа Васенька не сидит на месте,

Непоседа Васенька всюду с нами вместе.

Есть усы у Васеньки, на усах сединки,

Хвост дугой у Васеньки,

И пятно на спинке.

Г.Сапгир

Из колодца принесла курица водицы,

И цыплята всей семьей побежали мыться.

Только Цып стоит в сторонке, не желает мыться,

Потому что как огня он воды боится.

И сказала мама строго:

Мыться дети все должны,

Цып играть не будет с нами –

Нам грязнули не нужны.
Ведущий: О том, как весной весело птицам, споют песню мальчики 4 класса.

Ведущий: Уважаемое жюри может приступать к подведению итогов конкурса. А мы с вами, ребята, поиграем.
Проводится игра «Собери мусор»

Дополнительный материал:

Загадки о временах года:


  • Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)

  • Я раскрываю почки, зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движением полна, зовут меня… (весна)


  • Я соткано из зноя,
Тепло несу с собою,

Я реки согреваю.

«Купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это вы все меня.

Я…..(лето)


  • Несу я урожаи, поля я засеваю,
Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю, но не касаюсь

Сосен и елочек. Я …(осень)
Жюри подводит итоги конкурса, объявляются победители. Всем вручаются призы.

Цель: реализация полученных навыков правильной, выразительной речи в условиях творческого выступления;
привлечение внимания детей, родителей и педагогов к жанру детской поэзии

Задачи:

  • развивать умение пользоваться средствами звуковой выразительности (тон, сила голоса, темп речи, интонация)
  • вырабатывать четкую дикцию
  • стимулировать стремление к заучиванию и рассказыванию стихотворений
  • развивать творческие способности детей (пение, танцы, рисование, чтение стихов)
  • развивать дружеские взаимоотношения между детьми и сплоченность коллектива
  • вызывать радостный эмоциональный настрой

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Звучит фонограмма-«минус» «Солнечная капель» (музыка С. Соснин; текст И. Вахрушева
Дети старшей и подготовительной групп входят в украшенный музыкальный зал и рассаживаются на стулья.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости!
Снова пригрело ласковое солнышко, зазвенели ручьи! Снова мы с радостью встречаем красавицу-Весну! Быстро промчалось время, и вот уже подходит к концу наш учебный год. Вы, ребята, стали выше, крепче, умнее и старше. Многому вы научились за прошедший год, и вот сегодня мы посмотрим, какие вы стали молодцы.
Сегодня мы с вами начинаем наш стихотворный конкурс под названием «К нам весна шагает» (фонограмма «фанфары»)
Для участия в конкурсе приглашены дети подготовительной группы, поприветствуем их! (фонограмма «фанфары, аплодисменты») (Дети старшей группы и взрослые хлопают; дети подготовительной группы встают и машут поднятыми вверх руками).

Ведущая: Ребята, на нашем конкурсе присутствует многоуважаемое жюри. Давайте поприветствуем его! (Звучит фонограмма -минус «Солнечная капель», ведущая представляет членов жюри, дети хлопают. В состав жюри рекомендовано включить администрацию МБДОУ, специалистов, родителей).

Ведущая: Жюри будет внимательно слушать наших ребят и обязательно отметит выступления всех участников. Наши маленькие зрители также могут голосовать за понравившегося чтеца. Для этого у детей старшей группы есть символы «смайлики», у детей подготовительной группы - двухсторонние цветы.

А теперь весёлая разминка! Приглашаю детей подготовительной группы на игру «Дразнилки»!

П/И «Дразнилки».

Дети встают в две шеренги напротив друг друга. В одной шеренге девочки, в другой - мальчики. Дети попеременно говорят слова, идут вперёд и отходят назад.

Девочки:

Вы, мальчишки-забияки,
Жить не можете без драки! (идут вперёд)
Вам бы целый день толкаться,
Бегать с палками и драться! (идут назад)

Мальчики:

А мы ваших слов не понимаем,
Захотим - и вас поймаем!

(все разбегаются, мальчики ловят девочек, по сигналу взрослого «стоп» все снова встают в две шеренги).

Мальчики:

Вы, девчонки-сладкоежки,
Вам бы грызть одни орешки, (идут вперёд)
И конфетки, и тянучки,
К маме проситесь на ручки! (идут назад)

Девочки:

А мы ваших слов не понимаем,
Захотим - и вас поймаем!

(Все разбегаются, девочки ловят мальчиков, по сигналу взрослого - «стоп»; игра повторяется с детьми старшей группы)

Ведущая: А сейчас приглашаем на нашу сцену первого участника, поддержим его аплодисментами! (Дети читают стихи в первой номинации «Капель звенела за окном»)

  • «Солнце в полдень жадно снег лизало». (неизвестный автор)
  • «Узелки» (В. Орлов)
  • «Поспеши, весна, поспеши!» (Х. Мянд, пер. с эстонского И. Токмакова)
  • «Весне мы очень рады» (Н. Родивилина)
  • «Скажите, какого цвета» (З. Соснина)

Ведущая: Приглашаем ребят старшей группы на игру «Гори, гори ясно».

П/И «Гори, гори ясно»

Играющие становятся лицом в круг и держат руки за спиной. У водящего в руке косынка, он ходит по кругу за спинами игроков. Все говорят:

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо -
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, три - беги!

С последними словами водящий взмахивает косынкой между двух игроков. Дети, стоящие по бокам от косынки, бегут за кругом в разные стороны, чтобы вперёд занять пустое место. Кто останется без места, становится водящим.

Ведущая: А дети подготовительной группы найдут «Золотые ключи»!

П/И «Золотые ключи»

Игроки встают в круг. У водящего кольцо с цветными лентами, он ходит в кругу со словами:

Заря-заряница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
Ключи золотые,
Ленты голубые.
Раз, два — не воронь,
Беги, как огонь!

С последними словами водящий взмахивает лентами между двумя детьми. Они бегут в разные стороны, чтобы вперёд схватить кольцо с лентами и занять пустое место в кругу. Кто останется без места, становится водящим.

Ведущая: Это старинные, народные игры, известные с давних времён, прославляющие родной край, свою родную сторону. Но и в наше время люди чтут, любят и восхваляют свою Родину. Послушаем стихи о Родине, о нашем родном крае. (Дети читают стихи во второй номинации «Лучше нет родного края»)

  • «Как не любить тебя, Кузнецкий край!» (Э. Горянец)
  • «Моя Сибирь» (С. Шанова Токсюр)
  • «Русская берёзка» (А. Прокофьев)
  • «Русский лес» (С. Никулин)
  • «Родина» (З. Александрова)
  • «Снимаю ботинки, иду босиком» (Г. Лебедева)

Ведущая: А сейчас мы проверим, какие вы внимательные и как умеете читать!

Д/И «Буква заблудилась».

На ковре рассыпаны карточки со словами, написанными с ошибкой. Каждый ребёнок берёт карту, читает вслух, исправляет ошибку и отдаёт карту ведущей. На обдумывание дается 1-5 минут. (звучит музыка). Список слов: коЗова, капусЛа, чёНточка, Лумка, Фамолёт, стакаЧ, саДовар, маДазин, иКрушка, бегемоН, пНирода, бОрёза и т. п.

Ведущая: А ребята старшей группы тоже внимательные? Сейчас мы это узнаем! Подскажите словечко в мои стихи!

Принцессами из книжки
Мечтают стать … (девчонки)

За дракой наблюдать в сторонке
Не будут никогда … (мальчишки)

Ноготки на пальчиках
Красят только … (девочки)

Лёшей, Владом, Севочкой
Называют … (мальчиков)

Любят спорт, машины, гонки
Настоящие … (мальчишки)

Увидев серенькую мышку
От страха завизжат … (девчонки)

В летних сарафанчиках
Ходят только … (девочки)

В самосвал грузить щебёнку
Могут запросто … (мальчишки)

Ведущая: Давайте послушаем весёлые, озорные стихи о девочках и мальчиках! (Дети читают стихи в третьей номинации «Ой, ребята, верь - не верь!»)
  • «Вовка и таракан» (В. Праздничнова)
  • «Точка зрения кота» (Н. Тарасова)
  • «Кошка» (С. Баруздин)
  • «Необычная школа» (Л. Слуцкая)
  • «Яблоко» (Г. Ладонщиков)
  • «Богатыри» (В. Берестов)

Ведущая: Приглашаю детей подготовительной группы попробовать свои силы не только в выразительном чтении стихов, но и в изобразительном искусстве и нарисовать портрет мамы… с закрытыми глазами!

Игра «Мамин портрет»

Набираются 2 команды по 7 человек. Дети встают около мольбертов, каждому надо нарисовать только 1 элемент портрета - голову, шею, плечи, глаза, нос, рот, волосы. Ребёнку дают маркер, завязывают глаза и направляют к мольберту. Звучит музыка, зрители «болеют» за команды. По окончании выбирается лучший портрет и команда-победитель.

Ведущая: Мы продолжаем наш конкурс чтецов и приглашаем выступить следующих участников.

(Дети читают стихи в четвёртой номинации «Наша дружная семья»)

  • «Разговор о маме» (Н. Саконская)
  • «Хороший день» (С. Маршак)
  • «Младшая сестрёнка» (О. Нагорнов)
  • «Похвалили» (Е. Серова)
  • «Сверчок» (А. Барто)

Ведущая: Ребята! Весна - время пробуждения природы, время радости и света. И именно весной мы отмечаем необыкновенный праздник (фоном звучит фонограмма-«минус» Я. Френкеля «Журавли»), где радость и улыбки смешались с горечью потерь и тяжелыми воспоминаниями. Этот праздник - день Победы. С того далекого радостного дня - дня Победы 9 мая 1945года - прошло уже 70 долгих мирных лет. Но мы помним о подвиге наших солдат, которые ценой своих жизней спасли мир, вернули покой и радость в дома людей. О тех героических днях сложено много песен и стихов. Давайте послушаем некоторые из них. (дети читают стихи пятой номинации «Благодарим, солдаты, вас…»)

  • «Дедушка-герой» (Л. Дерягина)
  • «Солдаты мая» (М. Владимов)
  • «День победы» (Е. Абрамова)
  • «Вместе с дедушкой» (Г. Ладонщиков)

Ведущая: Теперь наши ребята сами, как смелые, ловкие солдаты выполнят важное боевое задание и доставят пакет в штаб.

Эстафета «Доставь пакет в штаб»

Спортивная эстафета для двух команд.

Первому участнику дается сумка с «секретным пакетом». Нужно проползти под дугами, оббежать вокруг стойки, вернуться к команде, прыгая по «болотным кочкам», передать сумку с «секретным пакетом» следующему участнику. Последний участник передаёт «секретный пакет» на стол жюри. Побеждает команда, первой доставившая «пакет в штаб».

Ведущая: Вот и выступили все наши участники конкурса. Мы услышали много стихов самых разных поэтов, на разные темы. Мы увидели, как живо, артистично, талантливо выступали наши ребята, как они волновались. И благодаря вашему старанию, вашему труду наш праздник получился ярким и интересным! Благодарим вас, ребята!
А сейчас слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

(фонограмма «аплодисменты»)

Жюри объявляет результаты конкурса, вручает призы и грамоты каждому участнику под фанфары.
Все дети запускают разноцветные бумажные самолётики и воздушные шары. Включается танцевальная музыка и все дети приглашаются на детскую дискотеку. (группа «Дискотека Авария» - «Не детское время»; Группа «Барбарики» - «Мы маленькие звёзды»; Группа «Барбарики» и «Серебряные колокольчики» - «Шалунишки»; «Раз ладошка, два ладошка»)

Заканчивается музыка и все дети расходятся по своим группам.

Цели: проверить умение детей выразительно читать стихотворения; развивать чувство прекрасного; учить заботливому отношению к природе.

Ход занятия

I. Вводное слово воспитателя.

Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами много беседовали о весне, находили ее признаки в природе. А вот умеете ли вы читать стихи? Сегодня мы проводим конкурс на лучшее исполнение стихотворений о весне.

II. Исполнение украинской народной песни «Веснянка».

Ой, бежит ручьем вода,

Нет ни снега, нет ни льда.

Ой, вода, ой, вода,

Нет ни снега, нет ни льда. (Последние две строки 2 раза)

Прилетели журавли

И соловушки малы.

Журавли, журавли

И соловушки малы. (Последние две строки 2 раза)

Мы весняночку поем,

Весну красную зовем.

Ой, поем, ой, поем,

Весну красную зовем. (Последние две строки 2 раза)

III. Конкурс чтецов.

Члены жюри занимают свои места.

1. Ролевая декламация стихотворения И. Иванова.

Среди группы ребят - скворец (мальчик в черном костюме и маске скворца).

1-й ребенок.

Весна идет с капелями,

Ручьи журчат.

Скворец встрепенулся, начинает говорить.

Скворец. Встречайте, прилетели мы! -

1-й ребенок.

Скворцы кричат.

Один присел на тополе,

Такой смешной!

В ладони мы захлопали. (Дети хлопают.)

Дети (хором). А ну-ка, спой!

2-й ребенок . Он посмотрел обиженно:

Скворец (обиженно).

У вас-то дом,

А мы себе и хижины

Здесь не найдем!

1-й ребенок.

Дружок, скворец,

Мы подарить намерены

Тебе дворец.

2-й ребенок.

Его вчера повесили

В наш сад.

Тебе в нем будет весело,

Ты будешь рад.

Дети (вместе).

Будь, скворушка, хозяином -

Твой дом неплох!

Гостей своих

Встречаем мы

Всегда тепло!

На сцену выносят огромный скворечник, ставят его у одной из кулис. Следом бежит скворушка, входит в дом, а затем незаметно уходит за кулису.

Звучит музыка «Песни и пляски птиц» из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка».

3-й ребенок (читает стихотворение В. А. Жуковского).

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

Поет, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны!..

4-й ребенок

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало.

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Подснежник».

5-й ребенок (читает стихотворение А. Плещеева).

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей...

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

6-й ребенок (читает стихотворение А. Блока).

На лугу

Леса вдали виднее,

Синее небеса.

Заметней и чернее

На пашне полоса.

Весна идет сторонкой,

Не это ли весна?

Нет, это звонко, тонко

В ручье журчит волна.

В записи звучит шум листвы, воркование голубей, голоса птиц.

7-й ребенок (читает стихотворение М. Рыльского).

Зелень

Зелень буйно расплескалась,

Разгулялась, поплыла,

Солнце в каплях засмеялось

У иссохшего ствола.

Голуби взлетают снизу,

Прячутся на чердаке, -

Ряд головок круглых, сизых,

Словно бусы на шнурке.

8-й ребенок (читает стихотворение Г. Ладонщикова).

Медведь проснулся

Без нужды и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит —каплет.

Вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил -

Кругом вода!

Заспешил медведь наружу:

Заливает - не до сна!

Вылез он и видит лужи,

Тает снег...

Пришла весна!

В записи слышен грохот грома, шум дождя.

Хоровое чтение стихотворения Г. Ладонщикова.

Первый гром

Дети (хором).

Первый гром!

Первый гром!

9-й ребенок.

Петя весело верхом

Поскакал на палке

По зеленой балке.

Дети (хором).

Первый гром!

Первый гром!

9-й ребенок.

Лужи теплые кругом.

Цветики-былинки

Выпрямляют спинки.

IV. Слово жюри.

Определяются победители конкурса. Идет награждение дипломами. Всем участникам конкурса раздают призы.

V. Творческая работа.

Дети выбирают любое стихотворение о весне и рисуют к нему картинки-иллюстрации.

VI. Рефлексия.

Что вам понравилось больше всего в нашем конкурсе?

Наталья Пантелеева
Сценарий конкурса чтецов «Весна-красна».

Вед. 1 : Добрый утро. Дорогие ребята и наши гости! Очень приятно видеть улыбки на ваших лицах. Я знаю, почему у вас хорошее настроение : во-первых, наступила весна , а во-вторых, у нас сегодня праздник Конкурс чтецов !

Весна – самое прекрасное и удивительное время года. Из-за хмурых тяжёлых туч, наконец, выглянуло ласковое весеннее солнышко, маленькие пичуги, пережив суровую зиму, запели как-то по особенному : громче, звонче, веселее. И, хотя зима не желает сдавать своих позиций, всё равно все чувствуют, что пришла весна !

Ой ребята тише тише где-то здесь шаги я слышу. Догадайтесь детвора кто же к нам идет сюда? (Звучит музыка)

Вот и небо посветлело,

Землю солнышко согрело,

Из-за гор, из-за морей

Мчится стая журавлей.

Ручейки в лесу поют,

И подснежники цветут,

Пробудилось всё от сна

Это к нам идет …. (Весна )

Под музыку входит Весна .

Весна : Здравствуйте, ребята! Я к вам опять пришла.

Вьюги и метели прочь я прогнала,

Принесла вам солнца,

Света и тепла

Очень этой встречи с вами я ждала.

Ну а вы по мне скучали?

Ведущий : Светит солнце, тает снег

Мы расскажем о весне !

Уважаемая Весна , ребята подготовили к твоему приходу стихотворения. У нас сегодня конкурс чтецов . А какой же конкурс без жюри .

(Представляет членов жюри Корезина Ирина Анатольевна, Куляк Светлана Сергеевна).

Ведущий : Итак, мы начинаем

Весна : Молодцы, ребята! А знаете ли вы названия моих братцев весенних месяцев? (Ответы детей)

Почему же они так называются?

Март. На Руси март, в древние времена, называли «березолол» или «березень»

Март хоть чуть и плакса, Первые подснежники

Но хитрец большой : Март в дубраве рвёт,

Глаз один в слезинках И венок весенний

А в лучах другой. Март искусно вьёт.

Апрель. Родина слова апрель – Древний Рим. Оно означает «тёплый, солнечный» . На Руси в древние времена этот месяц называли «цветень» .

Апрель, апрель! После зимней стужи.

На дворе звенит капель, Пробирается медведь

По полям бегут ручьи, Сквозь лесной валежник…

На дорогах лужи. Стали птицы песни петь, Скоро выдут муравьи И расцвёл подснежник.

Май. В старину на Руси его называли «травень» .

Зелёный май – улыбка года. Зелёный май – начало лета, Иду по травам босиком, Когда волнение в груди,

И говорит со мной природа И много чувств, и много света, Полузабытым языком… И много жизни впереди.

Ведущий : Продолжаем наш конкурс и я приглашаю следующих конкурсантов .

Весна : Ребята. Я бы не была такой красивой, прекрасной как вы думаете без чего? (Ответы детей. Цветов) .

Как называются первые цветы? (Первоцветы)

Какие первоцветы вы знаете?

А еще весенние цветы?

Весенние цветы.

КОЛОКОЛЬЧИКИ

Колокольчики мои, И о чём звените вы

Цветики степные! В день весёлый мая,

Что глядите на меня, Средь некошеной травы

Тёмно-голубые? Головой качая?

А. Толстой

НЕЗАБУДКА

Незабудка раскрывает

Синий глаз,

И росинка в нём сверкает,

Как алмаз.

Уже замигали в чащобах лесных

Лиловые глазки фиалок ночных.

Украсились ими родные леса,

И утром фиалками

Пахнет роса.

У окна на столике в стакане

С чистою холодною водой

Наклонился ландыш и не вянет,

Наполняя комнату весной . В. Рождественский

ТЮЛЬПАНЫ

Какие гости в комнате моей!

Узбекские, туркменские тюльпаны.

Они пришли в одежде пестротканой

К нам из садов, из парков, из степей. С. Маршак

Ведущий приглашает следующих конкурсантов

Ведущий : Весна-красна , ты прослушала, как много о тебе знают дети. Мы просим жюри подвести итог конкурса . А пока жюри совещается мы сыграем в игру «У оленя дом большой» .

После игры дети садятся на стульчики

Весна : Спасибо вам ребята за то что вы добром меня встречали,

Играми стихами привечали,

Всех подарками одарю!

Никого не обделю!

Ведущий : Предоставляем слово жюри! (Награждение победителей)

Конкурс веселый удался на славу!

И думаю всем он пришелся по нраву!

Всего вам самого доброго,

До новых, новых встреч!

Публикации по теме:

ДБОУ «Д/с №396 общеразвивающего вида» г. Омск 6 октября 2015годКонкурс чтецов "Моё Солнышко" (старшая группа) Цель: Развитие речи детей.

Сценарий конкурса чтецов к 70-летию Победы в ВОв Ведущий:Более 70 лет назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия решила захватить чужие земли. Многие страны.

Сценарий конкурса чтецов Программное содержание: Цель: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов. Задачи: Воспитать умение.

Сценарий конкурса чтецов «Что я Родиной зову» Конкурс чтецов «Что я Родиной зову…» Цель конкурса: - воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, городу. - развивать.

Сценарий конкурса чтецов «Край родной» Видео Ежегодно в нашем детском саду проводится конкурс чтецов среди воспитанников старшей и подготовительной к школе групп. Темой конкурса в этом.

Дети входят в зал под веселую музыку. рассаживаются. Звучит музыка из к. ф «Мери Попинс, до свиданья», входит Мери Поинс: М. П- Тихо,.

Цели и задачи конкурса
1. Совершенствование художественно – речевых, исполнительских навыков детей при чтении стихотворений.
2. Приобщение детей дошкольного возраста к художественному слову;
3. Формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений.
4. Воспитание нравственных чувств и любви к родной природе.
Дети сидят полукругом в музыкальном зале (тихо звучит музыка)
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале! Сегодня необыкновенный день, сегодня мы проводим конкурс чтецов, который посвящаем весне и называется он «Весна красна».
Весна – замечательное время года! Это пробуждение природы, это яркое тёплое солнышко, это звонкое щебетание птиц.
Сегодня здесь весну встречаем
И с поклоном приглашаем.
Идёт матушка-весна,
Отворяйте ворота!

Под музыку входит «Весна».
Весна: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте друзья!
В день весенний рада
Вас увидеть я!
Рада я приветствовать дорогих гостей:
С вами познакомиться хочу я поскорей.
Ведущий: Вот и наступила весна!
А что это значит? (ответы детей)
Да, это значит, что тает снег, бегут ручьи, звенит капель.
А у нас сегодня будут звучать
Капели звонкие стихов!
(обращается к Весне)
Скажи, красавица Весна, а какие бывают стихи?
Весна:
Стихи бывают разные:
Хорошие, простые,
Стихи бываю грустные,
Бывают и смешные.
А вы, ребята, любите слушать стихи? А знаете ли вы, что с помощью стихотворений можно отправиться в путешествие? В путешествие не простое, а поэтическое!
Ведущий: А для этого мы приглашаем сюда экскурсоводов: сегодня это дети участники конкурса выразительного чтения, которые пригласят нас в путешествие по страницам конкурса «Весна красна» и прочитают нам стихотворения о весне. А мы будет слушать стихотворения, и радоваться их творческим успехам. Давайте поприветствуем их аплодисментами!
(Представляются по очереди все участники конкурса)
Чернова Аня - 2 младшая группа
Лукашина Катя – 2 младшая группа
Матвеева Ксюша – 2 младшая группа
Петрякова София – 1 старшая группа
Мухомедзянов Тимофей – 1 старшая группа
Чебуров Назар - 1 старшая группа
Каморникова Маша – старшая логопедическая группа
Наумов Сергей – старшая логопедическая группа
Шкляев Ярослав – старшая логопедическая группа
Зайченко Виктория – подготовительная логопедическая группа
Денищенко Маргарита - подготовительная логопедическая группа
Иванцова Вероника - подготовительная логопедическая группа

Весна: Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите представить наше жюри. (Представление жюри)
Весна: И так, отправляемся в путешествие по весенним страницам конкурса.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла. (весна)
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее,
Воробей погоде рад,
Заглянул к нам месяц (март)
Первая страница называется – «Встречаем весну!»
Денищенко Рита прочитает стихотворение Ларисы Аграчевой «Ау!»
Петрякова София прочитает стихотворение Лорины Дымовой «Весенняя песенка»
Чебуров Назар прочитает стихотворение Ирины Токмаковой «Разговор ветра и осинок».
(слайды: подснежники, воробьи, проталинки, сосульки, снег и т.д.)
Весна: Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
И в лесу медведь проснулся,
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел?.... (апрель)
Весна: Следующая страница конкурса называется «Весенние гости!»
А начнётся она с игры, в которой участвуют все дети.
Называется игра «Хлопни, топни» (игра проводится под музыку)
Если вы услышите слова, которые относятся к весне хлопните в ладоши, а если вы услышите слова, относящиеся к зиме топните ногой (скворец, санки, сосулька, снегопад, ручеёк, проталинка, валенки, ласточка, иней, лужи, лыжи, ледоход, капель, дождик, снеговик, подснежники).
Весна: А теперь давайте послушаем стихи про весенних гостей.
Наумов Сергей прочитает стихотворение Чингиса Шагдурова «Скворечник».
Тимофей Мухомедзянов прочитает стихотворение Ольги Высоцкой «Птичий дом»
Вероника Иванцова прочитает стихотворение Марии Семёновой «Домик для синицы» (слайды: птицы, скворечники)
Весна: Весенние гости это не только птицы, отгадайте загадку:
Светит, сверкает, всех согревает (солнышко)
После зимы яркое, теплое, лучистое солнышко тоже весенний гость. Давайте споём песенку о солнышке (поют песню «Светит солнышко» муз. А.Ермолова, сл. В.Орлова)
Весна:
Стихотворение Михаила Полиевского «Солнечный апрель» прочитает нам Зайченко Вика
Весна: Отгадайте загадку
Почки серебрённые
Цветки золочённые
А кожа на ветке
Красной расцветки (верба) (слайды: верба)
Ярослав Шкляев прочитает стихотворение Бэлы Ерухимович «Рукавички»
Весна: Пушистая верба-это тоже весенняя гостья, каких еще кроме пушистой вербы, ясного солнышка, перелётных птиц вы знаете? (подснежники, зелёные листья, бабочки, цветы и т.д.)

Весна: Следующая страница конкурса называется «Весенние улыбки!»
Те стихотворения, которые сейчас прочитают наши конкурсанты, без сомнения вызовут улыбку на вашем лице.
Лукашина Катя расскажет стихотворение «Весеннее настроение»
Стихотворение «Чудо-чудеса» прозвучит в исполнении Матвеевой Ксюши.
Весна: Ребята, а вы знаете, что стихи можно рассказывать движениями? Давайте попробуем. Я буду читать стихотворение, а вы вместе со мной будете показывать движениями то, о чем говорится в этом стихотворении.«Краски весны» (под музыку)
Снова нет ручьям покоя –
День и ночь журчат в кустах.
(шагают на месте)
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.
(качают поднятыми вверх руками из стороны в сторону)
Льёт лучи на лес и луг
(пружинка, взмахи руками вперёд-назад).
И на все цветы вокруг.
(руки опущены вниз, взмахи вправо-влево).
Весна: Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?... (Май)
Весна: Май самый красивый месяц весны, кругом цветут цветы, жужжат насекомые, поют птицы, в воздухе витает аромат цветущих садов
(слайды: цветущие сады, цветы, поющие птицы, насекомые)
Стихотворение «Весна пришла» расскажет нам Чернова Аня.
Стихотворение Владимира Орлова «Веснушки» прозвучит в исполнении Каморниковой Маши.
(Слайды: одуванчики, одуванчиковое поле)
Весна: Одуванчики - веснушки весны. А ещё веснушки бывают на лицах ребят. Давайте споем песню о веснушках. («Весенние веснушки»)
Весна: Вот и подошел к концу наш поэтический конкурс! Закрыта последняя страница! Желаю вам, чтобы вы всегда дружили со стихами, читали их выразительно. Сейчас предлагаю жюри подвести итоги нашего конкурса чтецов.
Жюри подводит итоги (определяются победители в каждой возрастной группе)
Весна: Спасибо вам, ребята, за то, что вы добром меня встречали,
Играми, стихами привечали.
Всего вам самого доброго,
До новых, новых встреч!
(Под запись песни «Весенняя капель» все уходят из зала)

2024 lemonmc.ru. Бизнес. Финансы. Интернет. Услуги. Страхование.