"виды проектов" презентация к уроку на тему. Презентация Что такое проект? Как подготовить проект? Проект или презентация на тему




Как сформулировать тему Тема должна обязательно содержать в себе проблему или то, ради чего Вы решились на данное исследование Пример неудачной темы: «Лабиринты» Пример удачной темы: «Загадка лабиринтов. В поиске выхода из лабиринта» Главное, помни – проект это Не реферат!


Удачно выглядят темы, где используются пословицы, устоявшиеся выражения или знаменитые цитаты и фразы «Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда» – проект о рыбалке «Семь пядей во лбу» – проект о древнерусских мерах измерения «Ни пуха, ни пера!» - проект о рыбах по биологии «Что в имени тебе моем…» - исследование генеалогического дерева своей семьи и т.д.




Выбор шрифта Я думаю, что все согласятся, что текст набран очень мелко и прочитать его можно с большим трудом, если вообще возможно. Размер шрифта Читая этот текст, тоже можно «сломать глаза», хотя его размер больше Если Вы любите сидящих в зале зрителей, не используйте даже 22 размер шрифта. Даже 24 размер шрифта используйте только в крайнем случае А так выглядит 28 размер шрифта










Шаблоны презентаций Не стоит ограничиваться стандартным набором фонов, который предлагается в дизайне Power Point. Можно создать неповторимую и эффектную презентацию, из коллекции фонов, пройдя по ссылке: Для удобства фоны собраны по темам. ВАЖНО: ссылка на источник ОБЯЗАТЕЛЬНА (это можно сделать в конце презентации)


Количество текста Не старайтесь поместить на слайде очень много текста, вы – не Лев Толстой, а ваша презентация – не «Война и мир», зрители скорее всего не успеют или просто не захотят читать длинный текст. Поставьте себя на их место. Текст в данном случае не самый хороший способ передачи информации. Лучше поместите добавить иллюстрации в виде схем, фотографий, графиков.






Чтение текста Не читайте текст со слайдов во время защиты проекта. Слушатели обычно уже научились читать и делают это быстрее, чем чтение вслух. Не читайте также текст по бумажке. В этом случае возникает вопрос, кто писал доклад: школьник или научный руководитель Слайды – это Ваш конспект. От Вас ждут не чтение текста, а комментарии




Первый слайд Должно быть: Название проектной работы Фамилия, Имя докладчика Класс, школа ФИО научного руководителя и научных консультантов по желанию – для обратной связи






Задачи Какие Вы использовали МЕТОДЫ исследования: компьютерное моделирование; аналитические расчеты; эксперимент с обязательным описанием схемы установки На этом слайде надо перечислить по пунктам, какие задачи пришлось вам решить, двигаясь к своей главной цели Пункт «Методы исследования» можно поместить на одном слайде с «Гипотезой» см. следующий слайд


Выдвигается Гипотеза Эту гипотезу Вы или подтвердите или опровергните в результате работы над своим проектом. Пример: Гипотеза: Я предположил, что горох вырастет при искусственном освещении, и будет такой же жизнеспособный, как и горох, выращенный при естественном освещении


Результаты и обсуждение. Рекомендации Здесь надо рассказать о том, как проходила работа над проектом. Подчеркнуть яркие моменты, показать конечный продукт. Постарайтесь передать настроение и свою увлеченность поднятой темой, а все детали и подробности будут отражены в паспорте проекта




Список литературы Список литературы ОБЯЗАТЕЛЕН. Источники должны быть описаны так, чтобы их можно было найти, например: Перельман Я.И. Занимательная физика. Т.1. М.: Наука, Наука и жизнь. 2000, Автор шаблона Е. Пашкова



Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Проект – это… Проект – это 5 «П». Проблема – Поиск информации - Проектирование – Продукт – Презентация. Что такое проект? Проект – это последовательность шагов по эффективной реализации задуманной идеи в конкретные сроки с привлечением оптимальных средств и ресурсов. Проект в переводе означает «брошенный вперёд».

3 слайд

Описание слайда:

Виды проектов по продолжительности: мини-проекты, могут укладываться в один урок или менее; краткосрочные требуют 3-4 урока; недельные выполняются в группах в ходе проектной недели. Их выполнение занимает примерно 30-40 часов и целиком проходит при участии руководителя.; долгосрочные (годичные), могут выполняться как в группах, так и индивидуально, выполняется, как правило, во внеурочное время.

4 слайд

Описание слайда:

Виды проектов по профилю знаний: монопроекты проводятся, как правило, в рамках одного предмета или одной области знания, хотя могут использовать информацию из других областей знания и деятельности. Руководителем такого проекта выступает учитель-предметник, консультантом –учитель другой дисциплины. межпредметные выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания.

5 слайд

Описание слайда:

Виды проектов по форме: практико-ориентированный, нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса, школы, района, республики, государства. Палитра разнообразна – от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему;

6 слайд

Описание слайда:

Виды проектов по форме: исследовательский, по структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.;

7 слайд

Описание слайда:

Виды проектов по форме: информационный, направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в т.ч. в Интернет. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или школы;

8 слайд

Описание слайда:

Виды проектов по форме: творческий, предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, тетрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильм и т.п.;

9 слайд

Описание слайда:

Виды проектов по форме: ролевой, разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нём, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п. Результат проекта остаётся открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешён конфликт и заключён договор?

10 слайд

Описание слайда:

11 слайд

Описание слайда:

Этапы работы над проектом Поиск темы, возникновение замысла. Проведение анализа темы (работа с литературой, Интернет-ресурсами). Выполнение эскизно-проектных работ. Написание проекта. Практика выполнения проекта. Защита проекта.

12 слайд

Описание слайда:

Примерная структура проекта Титульный лист (включает вашу тему, ФИО исполнителя и тьютора, класс и дату). Актуальность проекта (обоснование необходимости проекта, описание проблемы). Цели и задачи проекта (раздел включает конкретные цели, которые ставите для решения поставленной проблемы, а также задачи, которые будут решаться для достижения поставленной цели).

13 слайд

Описание слайда:

Примерная структура проекта Основное содержание проекта (раздел включает описание путей и методов достижения поставленных целей, описание механизма реализации проекта, какие ресурсы будут использованы, как будет осуществлён отбор участников либо целевая группа, на которую рассчитан проект, предполагаемое количество участников проекта, их возраст и социальный статус, каким образом будет распространяться информация о проекте и т.д.).

14 слайд

Описание слайда:

15 слайд

Описание слайда:

Примерная структура проекта Ожидаемые результаты и социальный эффект (должна содержаться информация о результатах проекта – по проводимым мероприятиям, степень достижения поставленных целей и задач - количественная и качественная оценка результатов). Перспективы дальнейшего развития проекта (возможности дальнейшего продолжения проекта: расширение территории, контингента участников, организаторов, расширение содержания и т.д.)

16 слайд

Описание слайда:

Примерная структура проекта Бюджет проекта. Приложения (отзывы о проекте, сценарии, тематика по вашему желанию в него могут быть включены свои критерии оценивания вашей работы, иллюстрации и т.д.

17 слайд

Описание слайда:

Критерии оценивания проектной работы Актуальность. Соответствие поставленных целей и полученных результатов. Личные продвижения и приобретение нового опыта в ходе осуществления проекта. Масштаб проекта (личный вклад, время, затраченное на осуществление работы).

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проектный метод в деятельности ДОУ ГБОУ СОШ №1238 (с углубленным изучение английского языка) Дошкольное отделение Подготовила воспитатель Савкина Виктория Николаевна

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки

Проект - временное предприятие для создания уникальных продуктов или услуг. Под проектом в области образования понимается структурированное (выполненное по определенному формату) описание будущей деятельности, направленной на осуществление значимых изменений в образовательной практике за ограниченное время с использованием ограниченного объема различных ресурсов. Проект отличается от исследования тем, что исследование проводится для получения нового знания, а проект предназначен для внесения значительных изменений в устоявшуюся практику. Проект конечен, имеет ограниченный цикл существования. Что такое проект?

Можно выделить четыре признака проекта: Направленность на достижение конкретных целей; Координированное выполнение взаимосвязанных действий; Ограниченная протяженность во времени, с определенным началом и концом; Неповторимость и уникальность. Признаки проекта.

Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; Развитие познавательных способностей; Развитие творческого воображения; Развитие творческого мышления; Развитие коммуникативных навыков. Задачи проекта:

На основе изученных проблем детей поставить цель проекта. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями). Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Домашние задания для сам. выполнения. Презентация проекта, открытое занятие. Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта

1. Целеполагание: педагог выбирает наиболее актуальную и посильную для детей задачу на определённый отрезок времени. 2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели 3. Выполнение проекта – практическая часть. 4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов. Основные этапы метода проектов

В настоящее время проекты классифицируются: по составу участников; по целевой установке; по тематике; по срокам реализации. Классификация проектов

исследовательское-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; ролево-игровые (с элементами творческих игр, в нем дети играют конкретных персонажей. Приемлем для маленьких детей); информационно-практико-ориентированные: в нем дети создают различные прикладные предметы, которые могут быть использованы в реальной жизни (лук на подоконнике) или используются, например, в оформлении группы (создаем цветочные кашпо или выращиваем цветы). творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»). Виды проектов

Краткосрочными (одно или несколько занятий) Средней продолжительности Долгосрочные (например, «Творчество Пушкина» - на учебный год). По продолжительности проекты бывают:

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей 1 этап 1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта. 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3. Формулирует задачу (нежёстко). 1. Вхождение в проблему. 2. Вживание в игровую ситуацию. 3. Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта. 2 этап 4. Решение поставленных задач. 5. Организует деятельность. 5. Объединение детей в рабочие группы. 6. Распределение амплуа. 3 этап 6. Направляет и контролирует осуществление проекта. 7. Формирование специфических знаний, умений навыков. 4 этап 7. Подготовка к презентации. 8.Презентация. 8. Продукт деятельности готовят к презентации. 9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности. Этапы проекта

Этапы Задачи Деятельность проектной группы Начальный Определение проблемы (темы). Выбор группы участников. Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания Планирование Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде. Формирование задач, накопление информации. Выбор и обоснование критерия успеха. Принятие решения Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Работа с информацией. Синтез и анализ идей. Алгоритм разработки проекта

Этапы Задачи Деятельность проектной группы Выполнение Выполнение проекта Работа над проектом, его оформление. Оценка результатов Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) Участие в коллективном анализе проекта и самооценке Защита проекта Подготовка к защите. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов, их оценка. Защита проекта. Участие в коллективной оценке результатов проекта.

Проекты: - помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей; - помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее; -способствуют развитию творческих способностей детей; - способствуют умению наблюдать; - способствуют умению слушать; -способствуют развитию навыков обобщать и анализировать; - способствуют развитию мышления; - помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно; - развивают воображение; - развивают внимание, память, речь. Зачем нужны проекты?

Желаем Вам успеха!!!





20- е годы прошлого века – США (синоним – метод проблем; основывался на идеях Джона Дьюи; В. Килпатрик: « От души выполняемый замысел ») В 1905 г. – Россия (применялся по личному распоряжению Н. К. Крупской) С 1919 г. под руководством педагога С. Т. Шацкого работала первая опытная станция по народному образованию С 1931 г. до 80- х годов ХХ века Постановлением ЦК ВКП (б) этот метод был осужден как чуждый советской школе


Что такое метод проектов? Метод проектов (проектная технология) – один из методов личностно - ориентированного обучения, способ организации самостоятельной деятельности учащихся в процессе решения задач учебного проекта. Это технология, так как реализация проекта предполагает использование разных методов: исследовательских, обучения в малых группах, мозгового штурма, дискуссии и т. п.










Три типа проектов: 1) Научные (исследовательские), преобразующие пространство духовной культуры; 2) Социальные, преобразующие материальный мир и отношения между людьми; 3) Образовательные (учебные), преобразующие сознание отдельного человека. В школе чаще всего реализуются образовательные (учебные) проекты.


Учебный проект - это совместная учебно - познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся - партнеров, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой - либо проблемы, значимой для участников проекта.


Учебный проект – работа, запланированная в рамках учебной программы. Он вписан в контекст учебного процесса (как урочной, так и внеурочной деятельности) и подразумевает конкретный результат. Общая цель всех учебных проектов – освоение конкретных знаний на уровне их практического применения. Учитель должен планировать проектную работу учащихся на уроке (системе уроков) и во внеурочной деятельности.








Тема должна представлять интерес для ученика! 1) Предлагаем какую - либо проблему в самых общих чертах и даем ученикам возможность обсудить ее и домыслить, переформулировать или самостоятельно выбрать проблему, над которой им было бы интересно поработать. 2) Можно предложить собирать разную информацию по общей теме.


Порядок действий: 1. Знакомство класса с общей темой (разделом учебника). 2. Выбор подтем (областей знания). 3. Сбор информации. 4. Выбор темы проекта. 5. Выбор проектного продукта. Важно! При выборе направления работы учитель не только предлагает много подтем, но и подсказывает, как они могут сами их сформулировать.


Требования к формулировке темы (названия) проекта в названии должна быть заложена какая - то проблема, вопрос или тайна; название должно выражать главную идею; название проекта не должно быть сухим, только констатирующим содержание; название должно быть коротким, ёмким по содержанию, привлекательным и, по возможности, максимально индивидуальным.


Общие направления для формулировки тем проектов 5-7 классы Наши друзья – словари Рассказ о слове (значение, происхождение, однокоренные слова, синонимы, антонимы, сочетаемость, фразеологизмы, пословицы) Занимательная омонимия. Чем привлекает она писателей Историзмы и архаизмы в сказках А. С. Пушкина Стилистически сниженная лексика в речи героев современных мультфильмов Профессионализмы в речи моих родителей « Косая сажень » (старинные русские меры длины) Интересная фразеология Фразеологизмы с названиями животных



Диалекты и говоры нашего поселка (города, края) Прозвища и их происхождение Аббревиатура: сорняк или помощник? В поисках утраченного смысла (семантические архаизмы, история происхождения, употребления и изменения значений некоторых слов) Отражение русского национального характера во фразеологизмах Осторожно: жаргон! Русская история в названиях и именах (этимология имен собственных) Переход слова из одной части речи в другую Девочка! Женщина! Дамочка! (Обращение и речевая культура) Роль односоставных предложений в художественном тексте классы Русский язык в современном мире История русской орфографии Происхождение русских фамилий


Невербальные средства общения Лингвистический комментарий к художественному произведению Уникальные морфемы в русском языке Различные виды омонимии в художественных текстах Синтаксис и пунктуация. Всегда вместе? Язык российской рекламы Иноязычная лексика в рекламе Язык переводных мультфильмов « Цены еще дешевле!» (ошибки в рекламных текстах) Средства выразительности в СМИ Особенности современных газетных заголовков Политическая корректность и ее проявление в языке и культуре Заговори, чтоб я тебя увидел. (речевой портрет известного человека) Речь как составляющая имиджа современного политика


Общие направления для формулировки тем проектов по литературе « Мода пушкинского времени и ее отражение в романе А. С. Пушкина « Евгений Онегин » « Что наша жизнь? – Игра!» (карты и карточные игры в произведениях А. С. Пушкина и его современников » « Театр пушкинской поры » (на материале романа А. С. Пушкина « Евгений Онегин ») « Стрелялись мы …» (дуэль в системе русской культуры первой трети Х I Х века) « Вальса вихорь шумный …» (бал в русской литературе пушкинского времени) « Дворянская усадьба в творчестве А. С. Пушкина » « Мы все учились понемногу …» (образование и воспитание дворян (по роману А. С. Пушкина « Евгений Онегин ») « Альбомы пушкинской эпохи » « Библиотеки пушкинских героев »


Структурные проекты: связи и отношения между частями и элементами произведения: 1. Соотношение эпиграфа и общего звучания произведения; 2. Особенности композиции произведения; 3. Внесюжетные элементы. « Сон Татьяны в романе А. С. Пушкина « Евгений Онегин »: символика, истолкование » « Тайна всех начинаний » (соотношение эпиграфов и общего звучания повести « Пиковая дама ») Исследовательский проект « Тема жизни и смерти в « Маленьких трагедиях » А. С. Пушкина » (ради чего, с точки зрения героев « Маленьких трагедий », стоит жить и умереть).




Проектный продукт – это то, что должно быть создано в результате работы над проектом Мультимедийный продукт: мультимедийная презентация; видеоклип; видеофильм; гипермедиа - сочинение (озвученное сочинение, проиллюстрированное видеофрагментами, изобразительно - музыкальным материалом); компьютерная графика; веб - сайт.


Научные или учебные материалы: научный доклад; научная статья; сравнительно - сопоставительный анализ какого - либо явления, процесса и т. п.; отчет об исследовательской экспедиции; анализ данных социологического опроса; словарь; тесты; атлас, карта; учебное пособие.




Творческий продукт: сборник стихотворений; литературный альманах; альбом с иллюстрациями; картина; театральная постановка. Мероприятия: экскурсия; праздник; соревнование; деловая игра; викторина (КВН, « Что? Где? Когда?» и т. п.); выставка; пресс - конференция; литературное кафе. NB! Одна и та же тема может быть реализована через разные проектные продукты.




Этап 1. Подготовительный Определение темы, целей проекта и конечного продукта. Этап 2. Планирование Уточнение количества участников. Формирование групп. Распределение обязанностей. Определение источников информации. Ознакомление с критериями оценки результатов. Составление оптимального плана работы. Этап 3. Реализация проекта Сбор и обработка информации. Решение возникающих вопросов и проблем. Корректирование планирования (при необходимости). Оформление документации проекта. Этап 4. Презентация проекта Представление результатов проекта аудитории (экспертной комиссии). Ответы на вопросы. Интерпретация полученных результатов. Этап 5. Осмысление и оценка проекта Подведение итогов. Оценка итоговых и промежуточных результатов. Самоанализ работы в группах.


Этап 1. Подготовительный Необходимо ответить на вопрос « Что мы хотим сделать?» Ученики Учитель Выдвигают и обсуждают идеи, приходят к коллективному решению Побуждает и поддерживает интерес к теме, ведет дискуссию, помогает сформулировать тему, цели и задачи проекта


Содержание проекта должно быть ориентировано на интересы и жизненную ситуацию учеников В коллективном проекте перед учителем стоят следующие задачи: 1) собрать различные идеи учащихся; 2) организовать дискуссию для обсуждения выдвинутых идей; 3) поддержать (или тактично скорректировать) идею, получившую коллективное одобрение. Использование технологического приема « « мозговой штурм » для выявления идей.


Правила « мозгового штурма »: 1) принимать все взгляды и временно отказаться от оценки и критики чужих идей; 2) приветствуется свободный полет фантазии, разрешается высказывать любые, даже фантастические идеи; 3) идей должно быть много: каждого участника обсуждения просят представить максимально возможное количество идей; 4) нужно стремиться развивать чужие идеи, достраивать, улучшать, комбинировать элементы разных идей; 5) необходимо записывать все идеи; 6) отбор лучшего решения.




Этап 2. Планирование Важнейшим метапредметным результатом освоения ООП ООО является умение самостоятельно планировать пути достижения целей, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами Учитель Ученики Предлагает разделиться на группы, спланировать деятельность по решению задач проекта, выбрать возможные виды продукта и формы его презентации, распределить время Разбиваются на группы, распределяют роли, определяют вид проектного продукта и форму его представления, делят работу на промежуточные этапы, определяют время работы над каждым этапом


Лист планирования (вариант) Тема проекта: Этапы работы Цель: Задачи: Что знаем: Что еще нужно найти: Что можно использовать: Источник информации: Вид информации: Какую информацию и у кого мы можем получить: _________________________________________________________________________________________ Координатор в группе: _____________________________________________________________ Распределение обязанностей и план работы: Ученик 1 Ученик 2… Ученик … Что делать: Что сделано:


П / п Содержание работы Срок выполнения Место и время проведенных совместных обсуждений Ответствен - ный Лист планирования (вариант) Алгоритм планирования работы над проектом: Шаг 1. Зачем мы это делаем? (Формулирование проблемы и цели проекта). Шаг 2. Что нужно сделать (создать) для решения проблемы? (Выбор проектного продукта). Шаг 3. Кто это будет делать? (Формирование групп, назначение ответственных). Шаг 4. Все ли у нас есть для решения проблемы? Что еще необходимо? (Выявление имеющихся и необходимых ресурсов). Шаг 5. Какие шаги нужно предпринять от выявления проблемы до реализации цели проекта? (Основные этапы работы). Шаг 6. Что нужно сделать на каждом шаге? (Построение развернутого плана работы). Шаг 7. К какому сроку необходимо закончить работу? (Построение графика проектной работы).


Этап 3. Реализация проекта Важнейшая задача учителя на данном этапе грамотно определить степень своего участия в проекте, чтобы поощрять самостоятельность учащихся и в то же время при необходимости поддержать, направить, помочь, создать условия для проявления творческой активности. Ученики Учитель Работают в группах, собирают и обрабатывают информацию, решают возникающие вопросы и проблемы, корректируют план, оформляют документацию проекта Оказывает помощь в поиске и обработке информации, проводит индивидуальные и групповые консультации, осуществляет контроль за соблюдением сроков


Этап 4. Презентация проекта Основная задача этого этапа – представить одноклассникам или специальному жюри результаты своей работы. Ученики Учитель Представляют результаты проекта, демонстрируют понимние проблемы, цели и задачи проекта, дают взаимооценку деятельности и ее результативности. Принимает отчет; оценивает умение выступать, общаться, слушать, обосновывать свое мнение; подводит итог обучения.


Формы презентации: Устное сообщение на уроке; Публичная защита проекта; Театрализованное представление; Демонстрация видеофильма; Презентация веб - сайта и др. Примерный план устного сообщения: 1) Представьтесь (ФИ, творческая группа, состав группы и роль каждого в ней). 2) Назовите тему проекта. 3) Обоснуйте актуальность выполненной работы. 4) Расскажите, какую цель и ожидаемый результат поставила перед собой каждая творческая группа. 5) Расскажите о путях решения проблемы (какие идеи были предложены, на каких остановились; как изменилось понимание темы проекта и его идеи, если изменения произошли; причины этих изменений). 6) Расскажите о времени, месте и роли учеников проекта, оценив вклад каждого). 7) Продемонстрируйте результат работы группы.


Публичная защита проекта Название проекта: Самооценка творческой группы Оценка педагога Оценка жюри Средний балл Достигнутый результат: Оформление: Защита: Представление Ответы на вопросы Процесс проекти - рования: Интеллектуаль - ная активность Творчество Практическая деятельность Умение работать в команде Средняя итоговая оценка:


В процессе презентации учащиеся должны продемонстрировать: Понимание цели и задач проекта; Умение представить работу над проектом в устном сообщении; Умение аргументировать выбор способов путей решения проблемы; Умение проводить анализ проделанной работы.


Этап 5. Осмысление и оценка проекта Вопросы для обсуждения проекта: Что было самым трудным в работе над проектом? Какие проблемы возникали в ходе работы? Как вы их решали? Можно ли считать проблему решенной? Чем работа в конце проекта отличалась от работы в его начале? Что нуждается в доработке? Чего вы до сих пор не понимаете? В чем вы стали более уверенны? Что было наиболее значительным из того, что вы узнали? Ученики Учитель Обсуждают результаты проекта, проводят самоанализ проектной деятельности Оценивает усилия учащихся, качество отчета, возможности дальнейшей работы


Типы учебных проектов По содержанию Монопредметный проект: проект по одному учебному предмету. Межпредметный проект: проект, объединяющий несколько предметных областей. По организационной форме Индивидуальный проект выполняется одним учащимся. Парный проект выполняется двумя учащимися. Групповой проект выполняется группой (группами) учащихся. По времени выполнения Мини - проект: один урок. Кратковременный: несколько уроков. Долговременный: от недели до года. По характеру контактов Внутренний (региональный). Международный.


Классификация учебных проектов по виду деятельности Исследовательские проекты Предполагают доказательство или опровержение какой - либо гипотезы, проведение экспериментов, научное описание изучаемых явлений Практико - ориентированные проекты Направлены на решение практических задач, результат выполнения проекта – конкретный полезный предмет, модель, учебное пособие и т. п. Информационные проекты Направлены на сбор информации о каком - либо предмете или явлении (например, проведение опроса школьников для публикации в школьной газете и т. п.) Творческие проекты Результатом становится создание литературных произведений, произведения изобразительного или декоративно - прикладного искусства, видеофильмов Игровые проекты Предполагают подготовку какого - либо мероприятия (игры, состязания, викторины, экскурсии и т. п.)


Список литературы: 1) Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. – 2- е изд. – М.: Просвещение,) Абрамова С. В. Русский язык. Проектная работа старшеклассников классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. – 2- е изд. – М.: Просвещение,) Подругина И. А. Проектная деятельность старшеклассников на уроках литературы: пособие для учителей общеобразоват. организаций. – 2- е изд. – М.: просвещение,) Бухаркина М. Ю. Разработка учебного проекта. – М., 2003 г. 5) Нарушевич А. Г. Русский язык. Проекты? Проекты … Проекты! 5-11 классы: учебно - методическое пособие / под ред. Н. А. Сениной. – Ростов н / Д: ООО « Легион »,) Полякова Т. Н. Метод проектов в школе: теория и практика применения. – М.: Просвещение,) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2011.


Татаринова Лариса Владимировна, ст. преподаватель КК ИПК РО Благодарю за внимание!

2024 lemonmc.ru. Бизнес. Финансы. Интернет. Услуги. Страхование.