Выставки летом в доу темы. Конкурсы и выставки для родителей в детском саду

«Тематические выставки

для родителей в ДОУ»

Из опыта работы

С.Р. Лагутиной

учителя-логопеда

Большое место в работе с родителя занимают тематические выставки, которые приносят большую пользу в коррекционной работе с детьми. Тематика выставок различна: «Расстройства речи», «Осень», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные, и их детеныши», «С Новым годом!», «Зимушка-зима», «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», «Весна», «Улица города», «Моя Москва», «Скоро в школу!», «Здравствуй, лето!».

Тематические выставки помогают родителям найти пути для расширения, уточнения и активизации знаний детей об окружающем, научить их быть любознательными, наблюдательными, связно, красочно, грамматически правильно рассказывать обо всем увиденном, услышанном, пережитом.

В брошюре подобраны содержания некоторых наших тематических выставок для родителей.

«Овощи и фрукты»

(оформляется на 4-х карточках с цветными иллюстрациями)

Эти овощи и фрукты должны знать и называть дети 6-7 лет.

Овощи: огурец, редька, репа, редис, лук, чеснок, капуста, кабачок, патиссон, тыква, помидор, морковь, картофель, перец, баклажан, арбуз, дыня.

Примечание: слово овощ – мужского рода (нет овоща ).

Фрукты: яблоко, груша, абрикос, персик, слива, вишня, черешня, виноград, лимон, мандарин, гранат, банан, апельсин, ананас.

Примечание: много яблок, абрикосов, вишен, лимонов, мандаринов, апельсинов, гранатов.

Дети должны уметь сравнивать овощи и фрукты, т.е. объяснять, чем похожи и чем отличаются (по форме, по величине, по цвету, по вкусу), как растут, как употребляются в пищу.

Примерные пары для сравнения:

огурец – яблоко репка – редиска

яблоко – груша морковь – лук

лимон – апельсин свекла – редька и т. п.

Учение детей составлять загадки-описания, основываясь на характерных признаках отдельных овощей и фруктов.

Пример. Растет в огороде, круглая, приплюснутая, с хвостиком, желтая, сладкая; едим корешки, а не вершки. Можно есть сырую и вареную. Про нее знаем сказку. Что это? (Репа.)

Побывайте вместе с ребенком в специализированном магазине «Овощи-фрукты». Купите разные овощи и фрукты в присутствии ребенка. Познакомьте его с работой продавца. Дома покажите ребенку, как моют овощи и фрукты, чистят, режут, трут на терке и т. д., т. е. приготавливают для употребления в пищу. Дайте попробовать овощи в сыром виде, вареном, жареном, соленом; сравните на вкус несколько разных овощей и фруктов. Расскажите и покажите, какие овощи кладут в щи, в рассольник и т.п.

Что делают из фруктов? Как будут называться варенья, джемы, соки из разных фруктов? (Варенье сливовое, яблочное, персиковое, грушевое и т.д., сок морковный, свекольный, из помидоров-томатов – томатный и т.д.)

В зависимости от имеющегося материала к теме количество карточек может меняться. Так, на тему «Овощи – фрукты» мы оформили 4 карточки, а на тему «Дикие и домашние животные, и их детеныши» - 6 карточек.

«Дикие и домашние животные, и их детеныши»

Этих зверей должны знать дети 6-7 лет.

Звери средней полосы или наших лесов: белка, лиса, еж, заяц, волк, лось, рысь, бурый медведь.

Звери севера: белый медведь, морж, тюлень, песец, олень.

Звери жарких стран: слон, бегемот, жираф, зебра, кенгуру, носорог, обезьяна, лев, тигр, леопард.

Этих домашних животных должны знать дети 6-7 лет: собака, кошка, лошадь, корова, овца, свинья, осел, верблюд, олень.

Дети 6-7 лет должны называть правильно детенышей диких и домашних животных:

у белки – бельчонок – бельчата у лисы – лисенок – лисята

у зайчихи – зайчонок – зайчата у волчихи – волчонок – волчата

у лосихи – лосенок – лосята у моржихи моржонок – моржата

у слонихи – слоненок – слонята у тигрицы – тигренок – тигрята

у собаки – щенок – щенки, щенята у козы – козленок – козлята

у ослицы – осленок – ослята у коровы – теленок – телята

у лошади – жеребенок – жеребята у овцы – ягненок – ягнята

у свиньи – поросенок – поросята у львицы – львенок – львята

у верблюдицы – верблюжонок – верблюжата

у медведицы – медвежонок – медвежата и т.д.

Обратите внимание, что: у зайчат мама – зайчиха

у крольчат – крольчиха у моржат – моржиха

у слонят – слониха у волчат – волчица

у медвежат – медведица у тигрят - тигрица

Дети должны знать, кто где живет:

лиса – в норе собака – в конуре

волк – в логове корова – в коровнике

медведь – в берлоге свинья – в свинарнике

белка – в дупле лошадь – в конюшне

овцы и козы – в хлеву

Упражнения на развитие логического мышления у детей.

1. Назвать характерные признаки внешнего вида отдельных животных (у слона – хобот, у носорога на носу – рог, у рыси и белки – на ушах кисточки и т.д.).

2. Кто лишний (лиса, волк, овца , белка; корова, заяц , кролик, лошадь) и почему?

3. Сравнение диких и домашних животных (чем отличаются? Где живут? Чем питаются? Какая польза от них?).

Пары для сравнения:

бурый и белый медведи корова и лошадь

заяц и кролик тигр и лев

белка и лиса лось и олень и т.п.

Дети должны уметь составлять рассказы-описания диких и домашних животных по картинке, с помощью плана:

1. Как называется?

2. Внешний вид: чем покрыто тело, особенности строения частей тела (головы, туловища, хвоста, лап и ног и т.д.).

3. Особенности движения животного.

4. Чем питается?

5. Повадки и образ жизни.

6. Дополнительные сведения о животном, известные детям.

Упражнения на закрепление в речи детей поставленных звуков, на расширение, уточнение и активизацию словаря.

1. В названии каких диких, домашних животных и их детенышей есть звук с (з , ц и т.д.), т.е. имеется в виду поставленный звук у ребенка.

2. Дети должны знать литературные загадки о животных и уметь составлять свои рассказы-загадки о диких и домашних животных, основываясь на характерных признаках их внешнего вида, повадках и образе жизни.

Товарищи родители! С целью расширения и закрепления знаний о животных поиграйте в «зоологическое лото», прочтите книги о животных: К. Ушинского, М. Пришвина, В. Бианки, Е. Чарушина, Н. Сладкова, Г. Снегирева и других писателей.

В тематических выставках мы уделяем большое внимание ознакомлению детей с сезонными явлениями. Взрослые должны развивать и удовлетворять любознательность детей, отвечая на вопросы: «Зачем?», «Почему?», «Для чего?». Чтобы правильно ответить на все «почему?», взрослые должны сами многое знать, любить и уметь наблюдать природу.

Остановимся на одной из сезонных тематических выставок для родителей.

«Зимушка-зима»

Эта тема оформлена на 5 карточках.

Материал сезонных тематических выставок для родителей дается постепенно в течение трех месяцев.

По календарю зима начинается 1 декабря. Ученые считают, что начало зимы начинается 22 декабря. Солнце в этот день находится низко-низко на небе, тени длинные, а день самый короткий в году.

А в природе зима наступает каждый раз в разные сроки. Первые морозы – это еще не зима. Заморозки сменяются теплом, снег падает и тает по нескольку раз. Небо заволакивается тяжелыми облаками. Декабрьские оттепели традиционны для нашего климата.

Но зима не отступает от своего законного месяца. Вот-вот расщедрится она на пушистые снега да на морозы. Зима начинается, когда температура воздуха устанавливается ниже нуля, замерзают водоемы, прочным снежным покровом покрывается земля.

Зимой и солнце находится низко на небе. Дни короткие и холодные.

Январь – самый суровый из всех месяцев. Мороз рисует причудливые узоры на стеклах, все покрыто снегом, лес стоит в сугробах. К концу января заметно прибавится день. Солнышко дольше задерживается на небе и пригревает. В солнечные морозные дни можно увидеть на снегу темные пятна, а с крыш свисают маленькие прозрачные сосульки.

Февраль – самый снежный месяц. Сильные метели и вьюги бывают в этом месяце. Солнце с каждым днем поднимается все выше, ярче светит, больше греет.

Знаете ли вы, где рождается снег и что такое снег?

Снег – это множество красивых снежинок, они падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов – чистые, хрупкие, сверкающие. Они тоже падают из туч, как дождь; раньше думали, что снег – это замерзающие капельки воды. Но вот была разгадана тайна рождения снежинок.

Узнали, что снег никогда не образуется из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, комочками непрозрачного льда, который иногда идет летом вместе с дождем или во время грозы, но капельки воды никогда не превращаются в снежинки, красивые шестиугольные звездочки.

Водяные пары поднимаются очень высоко над землей, где царит сильный холод, здесь из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это еще не снежинки, которые падают на землю, они еще очень малы. Но шестиугольный кристаллик все время растет, наконец становится красивой звездочкой. Снежинки медленно собираются в хлопья и падают на землю.

(По М. Гумилевской. )

Пришла зима. Сколько радости принесла она детям! Зимою бывают солнечные дни, когда небо голубое и все кругом залито солнцем. Оно ярко светит, но не греет. Люди тепло одеваются. А дети, поиграв, разогреваются, щеки у них краснеют. Весело ребятам, никто не хочет уходить с прогулки.

А иногда бывают пасмурные дни: небо темно-серое, дома, заборы и деревья покрываются изморозью, слоем лохматых иголочек.

На прогулках в детском саду детей учат бережно относиться к природе, обращают внимание на ее красоту, учат наблюдать за явлениями природы. Обходим участок: осматриваем кусты, рассказываем о пользе, которую приносят деревья. Наблюдаем природу вечером: быстро темнеет, снег становится синеватым, на небе зажигаются звезды…

Учим детей скользить по дорожкам, кататься на санках с невысоких гор. Заливаем горку. Делаем снежные постройки. Играем в подвижные игры, расчищаем лопатками дорожки. Заботимся о зимующих птицах: вешаем кормушки, сыплем корм. Напоминаем, что птиц нельзя кормить черным хлебом. Наблюдаем прилетевших кормиться воробьев, ворон, галок, синиц, снегирей.

Огромные возможности для физического, нравственного, эстетического развития детей дает прогулка на свежем воздухе.

На что обратить внимание.

Гуляя с детьми обращайте внимание на зимние явления в природе. Зимой часто идет снег. Понаблюдайте, как он падает. Спросите детей, куда он ложится, понаблюдайте, как во время снегопада снег кружится в воздухе. После снегопада покажите, какие высокие сугробы намело на улице, как убирают улицы снегоочистительными машинами. В морозную погоду рассмотрите с детьми отдельные снежинки-звездочки с шестью лучиками, они хорошо видны на темной рукавичке.

Многие дети пытаются пробовать снег. Покажите им, что снег грязный. Наберите снег в чашку, в помещении он растает, а на дне останется грязная вода.

Пойдите с детьми на каток, расскажите и покажите, что лед твердый и прозрачный. Каток заливают водой, и она на морозе замерзает, по льду можно кататься на коньках.

Учите детей наблюдать и объяснять: тепло или холодно, морозно? Есть ли на небе солнце? (Солнечно, пасмурно. ) Идет снег или нет? (Снегопад. ) Есть ли ветер? (Вьюжно. )

Выйдя на прогулку, спросите детей, не заметили ли они, что солнечных дней стало больше, а морозы сильнее.

Во время оттепели покажите, какой снег, спросите, из какого снега лучше делать постройки, лепить снеговика.

В солнечный день посмотрите на ворон, послушайте их карканье, послушайте щебетание синиц, воробьев. Обратите внимание на различные голоса птиц. Какие из них живут поблизости от дома? Где собираются голуби и воробьи? Как люди помогают голодным птицам? Чем можно подкармливать птиц? (Птиц можно кормить крупой, семенами подсолнечника, тыквы, арбуза. Семена лучше раздавливать. Нельзя давать птицам жареные семена. Птиц можно кормить крошками белого хлеба, творогом, сливочным маргарином. Дятлы и синицы любят клевать несоленые жир и мясо.)

Кого можно увидеть возле кормушки? (Снегирей, ворон, воробьев, галок, голубей, синиц и др.) Кого из птиц мы называем «лесным доктором» и почему?

Срежьте ножом кору на пне и посмотрите, какие насекомые проводят зиму под корой дерева.

Объясните детям значение народных примет:

Зимой солнце сквозь слезы улыбается.

Зима не лето: в шубу одета.

Холодная зима – жаркое лето.

Зима снежная – лето дождливое.

Январь – морозы, февраль – метели.

Зима без снега – лето без хлеба.

Подкорми птиц зимой, они отплатят тебе летом.

Отгадайте с детьми эти загадки:

Бел, а не сахар, ног нет, а идет. (Снег. )

Я, как песчинка, мал, а землю покрываю. (Снег. )

Скатерть бела всю землю одела. (Снег. )

Зимой на земле лежал, весной в реки побежал. (Снег. )

О каких свойствах снега вы узнали из этих загадок?

Интересно еще одно важное качество снега – способность очищать воздух. Падая, он захватывает из воздуха много пыли.

У большинства детей 6-7 лет речь бедна прилагательными. Они еще плохо знают или не умеют объяснять свойства и признаки предметов.

Помогите детям разобраться и спросите, каким бывает:

снег (белый, мягкий, легкий, пушистый, липкий, холодный, блестящий…);

снежинки (белые, легкие, мохнатые, пушистые, красивые, узорчатые, прозрачные, холодные…); что могут делать снежинки? (летать, кружиться, виться, танцевать, порхать…);

лед (гладкий, блестящий, скользкий, твердый, хрупкий, прозрачный, бесцветный);

лыжи (деревянные, длинные или короткие, желтые, красные, детские).

Учите детей сравнивать (чем похожи и не похожи) лед и снег, лед и стекло, лед и зеркало, снег и вата.

Сравните ель и сосну, ель и лиственницу. Как у них расположены ветки? Какого цвета кора? Каковы по длине хвоинки? Чем отличаются хвоинки лиственницы и ели? Как часто ели, сосны и лиственницы меняют свой наряд? (У сосны сохраняется в течение 2-3 лет, а у елей – 5-7 лет, лиственница каждый год меняет свой наряд.) Какое из хвойных деревьев боится темноты? (Сосна ).

Сравните ворону и галку по внешнему виду. Сравните свои наблюдения с описанием Г. Скребицкого: «Различить их совсем не трудно. Галка вдвое меньше вороны и вся черная, только вокруг шеи серые перышки, будто она серым платочком повязана. А у вороны наоборот: все туловище серое, черные только голова, шея, крылья да хвост».

Такая совместная работа педагогов и родителей способствует не только устранению речевого дефекта, расширению и активизации знаний детей, но и готовит детей к обучению в школе.


Идея создания мини-выставки в группе возникла по нескольким причинам. Во-первых, такая форма работы позволяет воспитателям успешно решать целый ряд воспитательно-образовательных задач: приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности; способствовать обогащению представлений о природном и рукотворном мире, развивать познавательные интересы; повышать культуру родителей. Во- вторых - мой собственный детский опыт собирания коллекций и семейные традиции родителей в этом направлении. Сначала я увлекалась коллекционированием марок, календариков и открыток с изображениями животных. Отец занимался сбором макета мини -железной дороги. Его отец коллекционировал почтовые марки и почтовые открытки. Младшая сестра собирала в коллекцию разнообразные природные камушки. Одно время набралась коллекция разных поросят - керамических, мягких, резиновых, затем появилась коллекция открыток разных городов России (она пополняется и по сей день), коллекция пасхальных яиц появилась из-за увлечения бисероплетением.

Выход нашелся в моей профессиональной деятельности воспитателя детского сада. Организация тематических выставок в группе позволила одновременно решить несколько этих задач. Прежде всего, в отношении организации взаимодействия с семьями воспитанников - никто не остался равнодушным или пассивным в сборе экспонатов к тематическим выставкам, каждый ребенок и его родитель нашли дома тот предмет, которым можно пополнить вставку.

Другая задача - познавательно-образовательная. Ведь первые попытки классифицирования обязательно содержат в себе зачатки классификации. Это важно для интеллектуального развития детей. Кроме того, тематические выставки несут в себе информационный материал о предмете выставки, его назначении, происхождении и создании. Это неисчерпаемый информационный материал, который можно использовать на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, с предметным миром.

А какой эстетический потенциал содержит в себе деятельность по оформлению мини-выставок в групповой комнате! Это и выбор места расположения, расстановка предметов экспозиции, внесение дополнений, включение интересов детей в процесс создания интерьера выставки. Все зависит от творческого потенциала педагога, его умения вовлечь детей и родителей в процесс поиска и собора предметов для выставки.

Первую тематическая выставка была организована в сентябре в подготовительной группе. Тематику подсказали сами дети, которые делились впечатлениями о летних каникулах, проведенных на море. Многие из них привезли сувениры из морских раковин, сами раковины разных форм. Попросив детей принести их в группу, мы совместно оформили уголок "Морские раковины", нашли книги, иллюстрации, классифицировали и собрали в отдельную коробку с ячейками разные морские и речные ракушки. На занятии по ознакомлению с окружающим миром дети рассказывали о принесенных экспонатах, познакомились с тем, как люди в прошлом использовали ракушки, как добывали их, чем они были ценны и как ракушки используются в современном мире. Наших детей поразила и функциональность применения этого природного материала, и его красота, и причудливость форм

Это занятие так увлекло нас, что следующим моим шагом было продумывание тематик других выставок, разработка системы по их организации в других возрастных группах. Приближался Новый год: смена осеннего периода на зимний - смена времен года: время:! Вот и тематика для детей старшего возраста - часы, к тому же решаем образовательную задачу по формированию у детей временных представлений. Очень удачный дополнительный материал по изучению разновидностей часов. Каких только мы с детьми часов не увидели! Дети и родители с удовольствием приносили старинный часы, наручные, песочные, электронные и др., рассказывали о том, как эти часы попали в семью, разные истории из жизни часов. Кроме того, совместно с детьми и родителями был создан альбом для рассматривания с иллюстративным материалом и стихотворным текстом разных поэтов о часах и времени, подобраны книги, изготовлены макеты часов для практического изучения на занятиях. Важным в такой коллекции было то, что дети могли прикоснуться к предметам, потрогать и "почувствовать" время. <Рисунок 1>

В канун Нового года в группе мы организовывали выставку снеговиков. Дети приносили фигурки снеговиков, фигурные свечи, ёлочные украшения, открытки, картинки, календарики, сувениры, предметы домашней утвари с изображением главного персонажа выставки - кружки, тарелки, прихватки, полотенца. Не было ни одной семьи, которая не внесла бы свой вклад в создании этой выставки. Для поддержания интереса мы с детьми читали и разучивали стихи, прослушивали аудиозапись "Школа снеговиков" Андрея Усачева, рисовали, лепили снеговиков из теста, снега, вспоминали мультфильмы и песни в которых есть персонаж снеговик. <Рисунок 2 >

Хотелось бы отметить, что временной отрезок пребывания экспозиции в группе не должен превышать двух недель, пока сохраняется активный интерес к выставке, который можно поддержать разными формами организации детской деятельности.

В старшем дошкольном возрасте познавательными были тематические выставки созданные с учетом поло-ролевых особенностей детей. Это выставка военной техники к празднику Защитника Отечества и выставка фарфоровых куколок к Международному женскому дню 8 Марта. Аналогично по данным мини-выставкам были проведены разные формы организации детской деятельности. <Рисунок 3 >

Мое увлечение коллекционированием пасхальных яиц нашло отражение в выставке в весенний период, целью которой было ознакомление детей с народными традициями, приобщение к культуре своего народа, к традициям изготовления и украшения пасхальных яиц, не затрагивая религиозный аспект. <Рисунок 4 >

Необычно проходила тематическая выставка "Диковинки с грядки" и "Украшаем стол". Кроме внесения в группу домашних заготовок экспонатов, совместно с детьми и их родителями проходило занятие, где им предоставлялась возможность сотворить вместе с ребенком их выращенных овощей причудливой формы какой-нибудь предмет или персонаж сказки. Например из репки с двумя хвостиками - девочка с бантиками, патиссон превратить в черепаху Тортилу, картошку - в бегемота, редиску - в Буратино с длинным носом, подсолнух - в львенка, а тыкву - в карету для Золушки. Параллельно другая часть родителей с детьми создавала украшения для праздничного стола. Здесь мамам представилась возможность проявить свое творчество в кулинарном искусстве. В итоге были созданы шедевры - белоснежный лебедь из яблока, лилия из лука с лягушкой, хрустальная туфелька из кабачка, золотая рыбка из морковки, крокодил из огурца, мышки-норушки из вареных яиц и многое другое. Сколько удовольствия и эмоций получает каждый из участников! <Рисунок 5 >

Особо хотелось рассказать о выставке, посвященной Дню победы в Великой отечественной войне. Очень трогательно и животрепещуще проходит эта тематическая выставка. Ведь почти в каждой семье есть родственник, который участвовал в этом трагическом событии в истории нашей Родины. В тематике этой выставки заложен огромный потенциал по патриотическому воспитанию детей, формированию гордости за свою Отчизну и народ, воспитание гражданина своей страны. Родители совместно с детьми приносили семейные альбомы с фотографиями военных лет, открытки, медали, предметы связанные с войной, находили книги о войне, изготовляли макеты самолетов, подвесные "мобили", макеты сражений, открытки. Никто не остался равнодушным. <Рисунок 6 >

Напомню, что данный вид организации детской деятельности предполагает тесное сотрудничество с семьей, ее активное вовлечение и посильное участие в процессе создания мини-выставок, предполагает неисчерпаемый обмен информацией о собранных экспонатах, участие в их изготовлении. Так же на основе новых Федеральных образовательных требований к Образовательной программе дошкольного образовательного учреждения произошли изменения в структуре воспитательно-образовательного процесса. В связи с этим обязательная часть Образовательной программы должна включать время, отведенное на взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного учреждения. А для того, чтобы реализовать это взаимодействие, конечно от воспитателя потребуется много усилий и творческих вложений. Воспитателю придется снабжать родителей надлежащей информацией, проводить наглядную информационную агитацию о всевозможных вариантах участия родителей в мини-выставках, вручить им "напоминалочки" - брошюры с пояснениями и разъяснениями, с иллюстративным материалом, критериями участия и т.п., в дополнении к этому в устной форме обозначить цель организации выставок, необходимые действия родителей. После завершения действия экспозиции необходимо вниманию родителей предоставить фото- отчет о разных формах организации детской деятельности в работе мини-выставки. Неплохо было бы завести фотоальбом для сбора фотографий выставок, который в свою очередь будет являться накопительным "банком" творческой деятельности воспитателя. Для обмена опытом и организации взаимосвязи с другими возрастными группами можно организовать дни посещения выставок - пригласить детей других возрастных групп и провести мини-экскурсию, рассказав об экспонатах.

Остается только вопрос хранения экспонатов выставки и дальнейшее использование в практической работе. Если в детском саде есть параллельные возрастные группы, то можно передать материалы выставки им для оформления в группе, т.о. выставка становится "передвижной" и у детей других групп появляется возможность познакомиться с экспонатами тематической мини-выставки. Дети и родители иногда забирают те экспонаты, которые, которые им дороги как сувениры или память о каком-либо событии, или же безвозмездно передают в коллекцию в группу для дальнейшего использования. В свою очередь мы собираем экспонаты в контейнеры, подписываем и убираем на хранение в педагогический шкаф. Экспонаты выставки, сделанные своими руками можно использовать при проведении ярмарки на масленичной недели, где дети и их родители могут приобрести понравившийся предмет. <Рисунок 7 >

В результате такой творческо-практической деятельности в моей практике сложилась система по организации тематических мини-выставок в группах детского сада, которая нашла свое отражение в таблице "Тематические мини-выставки в детском саду". При планировании использовались принципы музейной педагогики: наглядность;учет возрастных особенностей;принцип активности в усвоении, усвоение через опыт ребенка.

"Тематические мини-выставки в детском саду"

Возрастная группа Осень Зима Весна
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май
2-я младшая группа /адаптационный период/ Моя любимая игрушка Мы милашки-куклы неваляшки Матрешки Мы с мамой улыбаемся "Я - игрушка заводная"
Средняя группа Сувениры с моря Мишка косолапый Снегурочка Чайничек с крышечкой Миниатюрные кошечки Мой веселый звонкий мяч День семьи - выставка семейных фото
Старшая группа Диковинки с грядки/украшаем стол Интерактивная игрушка Колокольчики Елочка-красавица Игрушки из прошлого времени Шкатулочки Большое космическое путешествие Праздник Победы
Подготовительная группа Выставка Азбуки и букваря Морские диковинки Выставка часов Выставка снеговиков Выставка военной техники Выставка форфоровых кукол Выставка пасхольных яиц Наши деды - славные победы

Мы, взрослые, должны окружать ребенка красотой - всем прекрасным, чем только сможем, по возможности познакомить детей с предметным миром, воспитывать у них интерес к миру предметов.

Выставка для ребенка - это, прежде всего мир пока незнакомых ему вещей. Сделать этот мир понятным и интересным ребенку, и есть задача взрослых.

Выставка в ДОУ. Осеннее настроение

Описание: Данный материал предназначен для воспитателей детских садов, родителей. Выставка служит украшением интерьера детского сада в осенний период.
Участники выставки : дети и родители средней группы детского сада.
Цель: развитие творчества детей совместно с родителями и воспитателем.
Задачи: вызвать эмоциональный отклик у детей и их родителей, развивать фантазию, творческие способности, эстетическое восприятие. Прививать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней.
Вот и снова долгожданная осень. Это такая пора в году, когда земля надевает самые дорогие наряды. Художница-Осень берёт самые яркие краски и принимается за работу. Все деревья и кусты красит Осень по-своему: кого в жёлтый наряд, кого в ярко-красный. Одни только сосны и ели не знает она как разукрасить. Вот и стоят они по-летнему тёмно-зелёными. И от этого ещё наряднее, ещё ярче становится земля в своём пёстром осеннем уборе.
Золотом и багрянцем украшает осень рощи и дубравы, давая нам огромный простор для творчества.

В октябре в нашей группе состоялась выставка на тему: "Что нам осень подарила?" К участию в выставке были приглашены родители воспитанников. Изготовление осенних поделок позволило родителям и детям вместе весело и с пользой провести время. Необходимо было заготовить осенние листья, веточки, шишки, жёлуди, мох и многое другое. А потом проявить фантазию и творчество, чтобы получились такие оригинальные поделки из природного материала.

Каждая из них неповторима.

Илюша вместе с мамой вылепил гриб для ёжика.


Алина с родителями придумала как из шишек сделать ёжика.


Владик с мамой сконструировал семью оленей.


Саша вместе с папой сделала домик Лесовичку.


Дима со старшим братом изобразил лесную полянку и Лешего.

В группе ребята так же выполняли поделки на осеннюю тему.

В течении всего года я в своей работе активно использую художественное творчество (рисование, лепку, аппликацию, конструирование) как средсва развития мелкой моторики рук. И осень не исключение.
И считаю развитие мелкой моторики рук одним из факторов развития речи детей дошкольного возраста. Замечено, что дети, совершающие многочисленные оживленные движения пальцами рук, развиваются в речевом отношении быстрее других. Если систематически тренировать мелкие движения кистей рук, развитие речи можно существенно ускорить.

И вот что получилось у моих воспитанников.

Первые сухие листочки пригодились для выполнения аппликаций.
Забавный весёлый мышонок и золотая рыбка получились у Яны.



А яркое лучистое солнышко сделала Саша.


Яркие ягоды рябины и золото листвы вдохновили на творчество из пластилина.
Дети с удовольствием изготовили барельеф на тему: " Осеннее дерево", "Ветка рябины".

Барельеф - разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона.



Дети с удовольствием наблюдали как осень постепенно превращает листву в золото, как с веток срываются и, тихо кружась, падают листочки. А уж когда начался настоящий листопад, их радости не было предела!

Ну и конечно же ребята нарисовали чудесные пейзажи. Получилась великолепная золотая осень.
Яркое солнышко сияет на небе по-летнему, но прохладный осенний ветер срывает с деревьев пожелтевшие листья. Они кружатся в воздухе и падают в низ. Ветер гонит их по земле и кажется, что листочки то же куда-то спешат.А грибы всё растут: волнушки, маслята, рыжики, изредка всё ещё попадаются и белые. Скоро придёт зима и покроет всё снегом.




Осень - переменчивая пора. То порадует ясным погожим днём, то засвистит холодным ветром, зашумит долгим скучным дождём. Я учу детей видеть прекрасное в любой погоде и отражать это в своём творчестве. Ведь осень никогда не бывает ни скучной, ни грустной. И не зря писал Александр Сергеевич Пушкин:

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Создавая поделки своими руками, видя результат своей работы, дети испытывали положительные эмоции. Свои работы дети использовали в украшении интерьера группы, с удовольствием дарили их родным и друзьям.

В конце месяца был организован фольклорный праздник "Осенины".

Были поставлены следующие задачи:
- Дать детям начальные представления об искусстве и традициях русского народа.
- Развивать эмоциональный отклик к образам произведений русского музыкального фольклора и устного народного творчества.

Мы оформление музыкальный зал в стиле русской горницы.



Девочки в сарафанах и мальчики в традиционных народных рубашках читали заклички, пели песни, водили хороводы, играли в русские народные игры, радовались урожаю. С удовольствием посмотрели инсценировку про озорного козлика, который хотел потоптать огород. Девочки исполнили замечательный танец с колосьями пшеницы. Дети узнали от куда берёт своё начало хлеб.
А свежеиспеченный душистый каравай и корзина с яблоками стали кульминацией праздника и огромной радостью для детей.


Убрала Осень с полей золотые хлеба, а в садах и огородах богатые урожаи фруктов и овощей. Душистое сено смела в высокие стога. Опустели поля и луга. Ещё шире, просторнее стали. И потянулись над ними в осеннем небе косяки перелётных птиц: журавлей, гусей, уток. Сбиваются в стаи и кружатся над полями и поймами полчища грачей, скворцов, ласточек, дроздов. Вот вот крылатым путешественникам будет дан старт в дальнюю дорогу - через моря, океаны в тёплые, но чужие страны. До весны.

Оксана Тлишева
Выставки в ДОУ

Выставки в ДОУ

Выставки в детском саду являются одной из широко распространенных форм наглядной агитации и пропаганды. Они имеют весьма важное значение, поскольку оказывают большое влияние на повышение уровня работы детских объединений, повышают заинтересованность, содействуют развитию их творческой активности.

При оформлении выставки не следует делать ее многословной, включать в экспозицию лишний текстовой материал, т. к. основное ее достоинство - это наглядность, убедительность изображений и натуральных экспонатов.

Задача выставки состоит в раскрытии конкретной формы в связи с современными насущными задачами. Выставка всегда представляет собой интерес, т. к. здесь, взаимодействуют и дополняя друг друга, участвуют многие средства воздействия на зрителя. Своим силуэтом, цветом, формой она должна еще издали привлечь внимание. Хорошо организованная и глубоко продуманная выставка никогда не оставит зрителя равнодушным.

Выставки оформляются в изостудии или коридоре детского сада.

При оформлении выставки надо помнить о важном значении для развития эстетического вкуса детей, распределение рисунков и подписей к ним на стендах.

Лучше всего размещать рисунки на специальных стендах, не слишком близко друг к другу. Подписи аккуратно пишут на отдельных листочках бумаги. Такие выставки являются настоящим праздником для детей.

Тематические выставки могут быть стационарными (постоянными) и легкими передвижными.

Выставки бывают различные , как по своим масштабам, так и по тематическому назначению.

Виды выставок , проводимые в детском саду.

1. Выставки , посвященные актуальным проблемам современности (экологическая, ПДД и т. д.) .

2. Выставка к памятным датам .

3. Выставки , посвященные жизни и творчеству выдающихся людей.

4. Выставки творческих работ детей.

6. Познавательные выставки .

7. Выставки – ярмарки и т . д.

Тематика выставок планируются на основе годового плана деятельности ДОУ, с учетом возрастных особенностей детей. Учитывая возрастные особенности детей, тематику выставок следует подбирать так, чтобы она отражала их интересы. Очень важно учитывать не только актуальность, но и своевременность экспозиции.

Важно выбрать не только конкретное помещение, но и его соответствующий визуальный центр, что позволяет сконцентрировать внимание посетителей на интересной работе. Размещая выставку в холле , следует подумать об удобном подходе к ней, предлагающим возможность легко обозревать представленные материалы.

Продумывают и другие ситуации : возможность провести по особенно интересной выставке экскурсию .

Экскурсионная работа с детьми ведется со второй младшей группы. Подходя к выставке , как одному из способов переорганизации пространства, опытные педагоги заранее продумывают, где размещать экспозиции : на стеллажах или столах, иногда дополняя их переносными стендами, а также используя поверхности окон, стен или дверей.

В нашем детском саду ежегодно проводятся выставки на различные темы . Ведь организация выставок очень значима как для детей, так и родителей. Во время подготовки к выставкам дети узнают много нового и интересного. В выставках представлены работы детей, детей с родителями, коллективные работы детей групп. Все работы выполняются в разных техниках, как в традиционных так и нетрадиционных. Выставки получаются очень красочными, яркими и радуют своим разнообразием детей и взрослых. Благодаря выставкам у детей повышается самооценка, развивается художественный вкус, вырабатывается ответственность.

Когда объявляем родителям о конкурсах, то часто многие родители откликаются не сразу. Но стоит только принести кому-то одну работу, потом другую и тут же повышается интерес и работ становится все больше. Они все такие разнообразные, неповторимые. Радует реакция детей. С какой гордостью они сообщают всем, что эту поделку делали они вместе с мамой или папой. И совсем не важно, много ли ребёнок принял участие в изготовление этой поделки или мало, всё равно это принесло пользу и для ребёнка и для родителей.

В моей группе организуется немало мини-выставок . Традиционно осенью это «Чудеса с обычной грядки» , «Ярмарка» , выставка рисунков по временам года.

Весной, конкурс посвященный празднованию Светлой Пасхи «Пасхальный сувенир» , «Портрет милой мамы» , «Цветущая весна» , «Наши пернатые друзья» . Зимой «Необычные елки» . Ну а летом конкурс летних участков и многие другие.

Жизнь в детском саду очень активна. И чем больше в ней разнообразных мероприятий, тем интереснее.

Они воспитывают интерес к окружающему миру, развивают креативные способности, а также :

Укрепляют связь дошкольного учреждения с семьёй;

Побуждают родителей к совместной деятельности с детьми и объединяют их в творческую команду;

Стимулируют детей к применению полученных умений и навыков в продуктивной деятельности;

Создают приподнятую эмоциональную атмосферу в преддверии праздников.

Впереди родителей ждут новые конкурсы и выставки . Мы организуем и проводим их постоянно, стараясь внести в жизнь что-то новое, красивое и необычное.

Когда я организовываю, работу по созданию выставки то родители являются не наблюдателями, а соучастниками процесса. Родители проявляют заинтересованность в эстетическом развитии своего ребенка.

После окончания выставки родители принимающие участие в её организации публично поощряются благодарственными письмами на родительском собрании.

Творческая выставка совместного творчества детей и родителей “Чудеса с обычной грядки”

Выставка получилась очень “богатой”.

Состоялась выставка группы “Дошколята”

“Аппликации из листьев”

В рамках месячника ОБЖ прошла выставка совместного творчества “Мой весёлый светофор”

Огромное спасибо всем участникам выставки!!!

2017-2018 уч.год.

В рамках недели дружбы с природой в детском саду прошла выставка совместного творчества “Пёстрый мир насекомых”

Огромное спасибо всем участникам выставки!

Выставка детских рисунков “Моя семья”




Творческая выставка “Фейерверк фантиков”

С 23 апреля в детском саду проходит творческая выставка “Фейерверк фантиков”

Вот такая замечательная выставка у нас получилась.А сколько много интересного можно смастерить из обычного фантика, в этом мы убедились сами. Большое спасибо всем участникам выставки!!!

Выставка, посвящённая Дню космонавтики

Ребята группы “Полянка” сделали из лего-конструктора ракеты, космические корабли,

а ребята группы “Дошколята” делали из лего-конструктора – инопланетян.

Творческая выставка “Папа может всё, что угодно”

С 19.02.2018 в детском саду проходит творческая выставка “Папа может все, что угодно”.

Цель выставки: развитие всех видов декоративно-прикладного творчества среди детей и отцов и повышения роли отца в воспитании подрастающего поколения.

Задачи:

  • развитие творческого потенциала путем вовлечения детей и отцов в активную творческую деятельность;
  • создание условий для самореализации детей и отцов, развитие у них декоративно-прикладных навыков, творческого мышления.

Дорогие наши папы, огромное Вам спасибо, за участие в творческой выставке, вы действительно можете всё, что угодно!

Творческая выставка ЭКО-ЁЛКА”

В преддверии Нового года и окончания года Экологии в детском саду прошла творческая выставка “Эко-ёлка” с целью привлечь внимания к охране ёлок, ведь какие интересные ёлки можно сделать из подручных материалов, мы убедились в этом сами.



Выставка “Мамины руки не знают скуки”

У мамы, как солнышко, теплые руки,

Так нежно умеют они приласкать,

Излечат от боли, избавят от скуки,

В любую минуту готовы обнять.

Мамины руки – добрые, нежные, ласковые. Сколько дел у них и забот в повседневной жизни! И при этом наши мамы не перестают нас удивлять своими творческими идеями. В нашем детском саду в канун “Дня матери” была организована выставка «Мамины руки не знают скуки», где были представлены работы, выполненные в различной технике (вышивка, живопись, работа с бумагой, вязание, кулинарные шедевры).

Цель выставки: укрепление детско-родительских отношений, воспитание эмоциональной сферы ребёнка, воспитание уважения к маминому труду.

Мы благодарны нашим мамам за инициативность, активное участие в жизни детского сада!!!

В рамках проекта “Добрых рук мастерство” в детском саду прошла выставка

“Творчество наших сотрудников”

Выставка детских рисунков “Мой любимый сотрудник детского сада”

посвящённая Дню дошкольного работника

Выставка совместного творчества детей и родителей “Осенний букет”

Большое спасибо, всем участникам выставки, вы у нас самые творческие и самые талантливые!

2016-2017 уч.год.

Выставка картин – вышивок “Как прекрасен этот мир”

В рамках проекта “Добрых рук мастерство” в детском саду прошла выставка картин-вышивок сотрудницы детского сада Мамзелевой Х.А.

Весенняя выставка совместного творчества детей и родителей “Цветущая весна”

Большое спасибо всем участникам, выставка получилась действительно весенняя и “цветущая”.


Выставка, приуроченная к Новому году,

“Рукавичка деда Мороза”

В канун Нового года мы объявили смотр-выставку «Рукавичка Деда Мороза» и предложили родителям и детям пофантазировать на тему сказки «Рукавичка», переделав её в сказку

« Рукавичка Деда Мороза».

Можно было вместе с детьми придумать: где потерял Дед Мороз свою рукавичку, кто в ней поселился, или что с ней произошло интересного, кто помог отыскать рукавичку Морозу, а затем изготовить рукавичку Деда Мороза так, как вы ее себе представляете из любых материалов. И вот что получилось!



Выставка детских творческих работ “Мама, мамочка, мамуля”

Выставка детских творческих работ “Край любимый и родной нет тебя красивей”





2024 lemonmc.ru. Бизнес. Финансы. Интернет. Услуги. Страхование.